Наименование: | ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 01.06.2015 г. № 67 "Об утверждении Регламента подготовки, согласования и утверждения документации о закупках для обеспечения муниципальных нужд" |
Дата: | 01.06.2015 |
|
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
01 июня 2015 г. № 67
Об утверждении Регламента подготовки,
согласования и утверждения документации
о закупках для обеспечения муниципальных нужд
ПОСТАНОВЛЯЮ:
В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»:
- Признать недействующим Постановление Главы Местной Администрации Муниципального Образования Муниципальный округ Черная речка № 17 от 11 февраля 2015 г. «Об Утверждении Регламента подготовки, согласования и утверждения документации по закупкам МО Черная речка».
- Утвердить «Регламент подготовки, согласования и утверждения документации о закупках для обеспечения муниципальных нужд», согласно Приложению № 1 к настоящему Постановлению.
- Настоящее Постановление вступает в силу с момента его подписания.
- Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
Глава Местной Администрации C.С. Азаренков
Приложение №1
к Постановлению № _______от __ июня 2015 года
Утверждаю
Глава Местной Администрации
_______________С.С. Азаренков
РЕГЛАМЕНТ
подготовки, согласования и утверждения документации
о закупках для обеспечения муниципальных нужд
Настоящий Регламент устанавливает порядок взаимодействия должностных лиц структурных подразделений Местной Администрации Муниципального Образования Муниципальный округ Черная речка при подготовке, согласовании и утверждении документации о закупках с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
- Общие положения.
1.1. Работники контрактной службы Местной Администрации Муниципального Образования Муниципальный округ Черная речка (далее — муниципальный заказчик) разрабатывает документацию о закупке объекта закупки (далее – документация о закупке) при осуществлении закупок с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей или осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
1.2. В подготовке и разработке документации о закупке принимают участие следующие структурные подразделения муниципального заказчика:
— руководитель структурного подразделения – инициатора закупки;
— должностные лица структурного подразделения – инициатора закупки;
— Отдел экономики;
— Юридический отдел;
— иные структурные подразделения.
1.3. Должностные лица муниципального заказчика, ответственные за разработку документации:
— заместители Главы Местной Администрации, курирующие соответствующие структурные подразделения (далее по тексту – Курирующий Заместитель);
— руководители соответствующих структурных подразделений;
— руководитель контрактной службы.
1.4. Должностные лица муниципального заказчика, ответственные за проведение экономической экспертизы документации о закупке:
— руководитель Отдела экономики.
1.5. Должностные лица муниципального заказчика, ответственные за проведение юридической экспертизы документации о закупке:
— руководитель Юридического отдела.
1.6. Должностные лица муниципального заказчика, ответственные за составление Технического задания, определение и обоснование начальной (максимальной) цены контракта, иной документации о закупке:
— должностное лицо структурного подразделения – инициатора закупки (далее по тексту – Должностное лицо).
1.7. Документация о закупке утверждается Главой Местной Администрации МО Черная речка (далее по тексту — Глава Администрации).
- Порядок подготовки, согласования и утверждения документации по закупкам
2.1. В целях реализации программных мероприятий или выполнения функций и полномочий муниципальных органов МО Черная речка, в соответствии с источником финансирования — местным бюджетом МО Черная речка сформированным планом и планом-графиком закупок на текущий финансовый год, до 15-го числа календарного месяца, в течение которого планируется осуществить закупку, но не позднее 10-ти рабочих дней до размещения в единой информационной системе извещения «Об осуществлении закупки», Отдел экономики разрабатывает и направляет Главе Администрации для подписания, проект Распоряжения «Об осуществлении закупки».
Подписанное Главой Администрации Распоряжение «Об осуществлении закупки» подлежит сдаче в Отдел экономики для проведения нумерации, организации учета и хранения, а копия Распоряжения «Об осуществлении закупки» направляется в течение рабочего дня руководителю структурного подразделениям – инициатора закупки.
На основании Распоряжения «Об осуществлении закупки», в соответствии с Федеральным Законом 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту — Закон 44-ФЗ «О контрактной системе») и правилами, установленными настоящим регламентом, Должностное лицо разрабатывает Техническое задание и, при необходимости, обоснование начальной (максимальной) цены контракта и иную документацию о закупке.
2.2. При осуществлении закупки конкурентными способами определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Техническое задание должно в обязательном порядке содержать обоснование способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и начальной (максимальной) цены контракта.
2.3. При осуществлении закупки способом закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), Техническое задание должно в обязательном порядке содержать обоснование цены и иных существенных условий контракта, отчет о невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев осуществления закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) предусмотренных пунктами 1, 2, 4, 5, 7, 8, 15, 16, 19 — 21, 24 — 26, 28, 29, 33, 36, 42 части 1 ст.93 Закона 44-ФЗ «О контрактной системе», а также реквизиты планируемого единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
2.4. При расчете начальной (максимальной) цены контракта методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) проводится финансово-экономический мониторинг сложившейся рыночной конъюнктуры цен на закупаемые однородные товары, работы, услуги.
Финансово-экономический мониторинг не проводится в отношении товаров, работ, услуг, в отношении которых установлены государственные и иные регулируемые тарифы и цены, а также в иных случаях, установленных действующим законодательством. В этом случае начальная (максимальная) цена контракта, определяется по регулируемым ценам (тарифам) на товары, работы, услуги.
К обоснованию начальной (максимальной) цены контракта, должны быть приложены документы, подтверждающие проведение финансово-экономического мониторинга, установленные требования к материалам, список адресов и т.д.
2.5. Подписанное Должностным лицом Техническое задание с приложенными документами, согласовывается руководителем структурного подразделения и направляется в письменном и электронном виде в Юридический отдел для проведения юридической экспертизы и разработки проекта муниципального контракта.
Руководитель структурного подразделения несет персональную ответственность за соблюдение установленных в настоящем регламенте порядка и сроков предоставления Технического задания с прилагаемыми документами в Юридический отдел.
2.6. Юридический отдел при проведении юридической экспертизы проверяет Техническое задание с приложенными документами на соответствие требованиям Закона 44-ФЗ «О контрактной системе», в том числе: отсутствие орфографических или логических ошибок, описание объекта закупки, соответствие объекта закупки плану-графику закупок, обоснование способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и начальной (максимальной) цены контракта, указание сроков исполнения контракта, срока гарантии и иных обязательных условий закупки.
В течение одного рабочего дня после выявления недостатков документации, Юридический отдел составляет и направляет Должностному лицу любым способом (письменно, по электронной почте) Акт недостатков и возвращает полученные документы. Повторное согласование осуществляется в порядке описанном выше.
2.7. При отсутствии недостатков или после устранения недостатков документации, Юридический отдел приступает к разработке проекта муниципального контракта.
Проект контракта разрабатывается на основе Технического задания, в соответствии с Законом 44-ФЗ «О контрактной системе» и действующим законодательством. В контракт включается условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках проведения экспертизы и оформления результатов такой приемки, условие о банковском сопровождении контракта и о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и иные обязательные условия контракта.
2.8. В течение 2-х рабочих дней после начала разработки проекта муниципального контракта, согласованный должностным лицом Юридического отдела проект муниципального контракта направляется вместе с Техническим заданием и приложенными документами руководителю структурного подразделения – инициатора закупки. Руководитель структурного подразделения – инициатора закупки, в течение рабочего дня направляет проект муниципального контракта с Техническим заданием и приложенными документами (далее — проект документации о закупке) Курирующему Заместителю для согласования.
2.9. После согласования проекта документации о закупке, Курирующий Заместитель, не позднее 5-ти рабочих дней до предусмотренной планом-графиком даты размещения в единой информационной системе извещения «об осуществлении закупки», направляет в Отдел экономики на бумажном носителе, составленное на имя Главы Администрации Уведомление «Об осуществлении закупки» и, при необходимости, обоснование начальной (максимальной) цена контракта, а также передает любым способом (на электронном носителе, по электронной почте) проект муниципального контракта и Техническое задание с приложенными документами.
Уведомление «Об осуществлении закупки» должно содержать следующую информацию:
-о муниципальных программных мероприятиях или функциях и полномочиях муниципальных органов, в целях реализации которых, осуществляется закупка;
-ссылку на пункт плана-графика (плана) закупок, в соответствии с которым осуществляется закупка;
-ссылка на Распоряжение Главы Администрации «Об осуществлении закупки»;
-обоснование выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
-иная существенная информация об осуществлении закупки, включая предполагаемую дату размещения извещения об осуществлении закупки в единой информационной системе.
2.10. В течение 2-х рабочих дней после получения Уведомления «Об осуществлении закупки» и проекта документации о закупке, Отдел экономики проводит экономическую экспертизу представленных документов на соответствие плану-графику (плану) закупок, установленным лимитам бюджетных ассигнований, структуре расходов бюджета муниципального заказчика на текущий финансовый год, правильности отражения в документации названия и номера целевой статьи, кода подраздела и кода вида расходов, иным требованиям действующего законодательства.
При проведении экономической экспертизы Отдел экономики проверяет проект документации о закупке на соответствие требованиям Закону 44-ФЗ «О контрактной системе» в том числе, наличие в проекте документации о закупке обязательных условий закупки, порядка и сроков оплаты, обоснование выбора конкурентного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и начальной (максимальной) цены контракта, наличие документов подтверждающих проведение финансово-экономического мониторинга, отчетных документов и порядка их предоставления, установленные коды закупаемой продукции по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности продукции и услуг (ОКДП) на соответствие действующему законодательству, установление размера обеспечения заявок на участие в торгах, способов и размера обеспечения исполнения контракта, наличие иных условий и документов, необходимых для осуществления закупки.
При выявлении в процессе проведения экономической экспертизы недостатков проекта документации о закупке, Отдел экономики в течение одного рабочего дня составляет Акт недостатков и направляет его любым способом (письменно, по электронной почте), в случае выявления недостатков Технического задания — Должностному лицу, в случае выявления недостатков проекта контракта — в Юридический отдел. Повторное согласование осуществляется в порядке описанном выше.
2.11. После устранения всех замечаний либо при отсутствии замечаний, на основании проекта документации о закупке, Отдел экономики в течение рабочего дня составляет документацию о закупке в окончательном виде и после подписания руководителем Отдела экономики представляет ее на согласование и утверждение Главе Администрации.
2.12. После согласования и утверждения Главой Администрации документации о закупке, Отдел экономики совместно с руководителем контрактной службы, в соответствии с Распоряжением Главы Администрации «Об осуществлении закупки», размещает документацию о закупке в единой информационной системе.
- Порядок подписания, исполнения и приемки результатов исполнения контракта.
3.1 Порядок подписания контракта.
3.1.1. После проведения процедуры закупки с использованием конкурентного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), далее по тексту именуемая – Закупка, Курирующий заместитель и руководитель структурного подразделения — инициатора закупки обеспечивают направление победителю Закупки уведомление о заключении контракта и осуществляют контроль, за соблюдением срока подписания контракта.
После получения контракта, подписанного победителем Закупки, Курирующий заместитель или руководитель структурного подразделения-инициатора закупки направляет контракт в Юридический отдел и Отдел экономики для проверки и согласования.
В течение 2-х рабочих дней Юридический отдел и Отдел экономики проверяют правильность, полноту и достоверность условий контракта, наличие документов, подтверждающих предоставление победителем Закупки обеспечения исполнения контракта в соответствии с условиями контракта, соответствие иным условиям документации о закупке и требованиям Закона 44-ФЗ «О контрактной системе».
В случае положительного заключения по результатам проверки контракта, руководители Юридического отдела и Отдела экономики визируют контракт и направляют его Курирующему Заместителю для согласования. Курирующий Заместитель визирует контракт и направляет его для подписания Главе Администрации.
3.1.2. Курирующий Заместитель или руководитель структурного подразделения-инициатора закупки обязаны незамедлительно уведомить Главу Администрации в случае нарушения сроков представления контракта победителем процедуры или представления протокола разногласий к контракту.
Курирующий Заместитель и руководитель структурного подразделения-инициатора закупки несут полную ответственность за правильность и достоверность оформления контракта, соблюдение порядка и сроков проверки, согласования и подписания контракта.
3.1.3. Руководитель контрактной службы совместно с Отделом экономики обеспечивает размещение информации о заключении контракта в единой информационной системе.
3.2. Порядок исполнения и приемки результатов исполнения контракта.
3.2.1. Курирующий Заместитель и (или) руководитель структурного подразделения-инициатора закупки после заключения контракта обеспечивают осуществление комплекса необходимых и достаточных мер, направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия с исполнителем (подрядчиком, поставщиком). Взаимодействие осуществляется путем контроля качества, объемов и сроков исполнения контракта, приемки результатов исполнения контракта.
3.2.2. Курирующий Заместитель и (или) руководитель структурного подразделения-инициатора закупки обеспечивают проведение проверки на соответствие условиям контракта предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов исполнения контракта, путем проведения экспертизы (как в отношении промежуточных, так и в отношении окончательных результатов исполнения контракта). Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться силами муниципального заказчика или с помощью привлечения экспертов или экспертных организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Законом 44-ФЗ «О контрактной службе». Решение о способе проведения экспертизы принимает Глава Администрации по представлению Курирующего Заместителя и (или) руководителя структурного подразделения-инициатора закупки.
3.2.3. Приемка результатов исполнения контракта и подписание соответствующих документов (либо мотивированный отказ от приемки), осуществляется на основании выполненной экспертизы, в сроки, в соответствии с условиями контракта. Курирующий Заместитель и (или) руководитель структурного подразделения-инициатора закупки обеспечивают своевременную приемку результатов исполнения контракта. В течение рабочего дня, после подписания документов, подтверждающих надлежащее исполнения контракта, Курирующий Заместитель и (или) руководитель структурного подразделения-инициатора закупки направляют оригиналы документов в бухгалтерию, а копии документов, вместе с копией экспертного заключения в отсканированном виде (каждый документ сканируется отдельным файлом) направляет в Отдел экономики. Бухгалтерия обеспечивает оплату предоставленных счетов, в соответствии со сроками установленными контрактом, копию платежных поручений незамедлительно передает в отдел экономики. Отдел экономики совместно с руководителем контрактной службы после подписания закрывающих документов и осуществления оплаты по контракту обеспечивают размещение документов и информации (отчета) об исполнении контракта в единой информационной системе сети интернет.
По результатам исполнения контракта, в течение 5-ти рабочих дней с момента подписания закрывающих документов, Курирующий Заместитель и (или) руководитель структурного подразделения-инициатора закупки предоставляют в Отдел экономики служебную записку об исполнении контракта, с указанием плановых и фактических показателей исполнения контракта.
3.2.4. В случае установления в процессе приемки результатов исполнения контракта фактов ненадлежащего исполнения контракта, Курирующий заместитель и (или) руководителя структурного подразделения-инициатора закупки незамедлительно направляют информацию о ненадлежащем исполнении контракта и подтверждающие документы в Юридический отдел для подготовки претензии. После получения всех необходимых документов, Юридический отдел в течение 2-х рабочих дней составляет проект претензии и представляет его на согласование Главе Администрации. После подписания претензии Главой Администрации, руководитель Юридического отдела обеспечивает направление данной претензии стороне контракта — поставщику (подрядчику, исполнителю).
3.2.5. После получения документов, подтверждающих факт направления претензии любым способом (письменно, посредством почты) стороне контракта — поставщику (подрядчику, исполнителю), допустившему ненадлежащее исполнение контракта, данные документы в виде копии на бумажном носителе и в электронном виде с приложенной копией текста претензии, в течении рабочего дня представляются в Отдел экономики. Отдел экономики совместно с руководителем контрактной службы обеспечивают размещение в единой информационной системе информации о выставлении претензии поставщику (подрядчику, исполнителю) допустившему ненадлежащее исполнение контракта.
Приложение № 1
к Регламенту
от ___ июня 2015г.
Инструкция по составлению Технического задания.
Техническое задание — документ, содержащий требования заказчика к объекту закупки, определяющие условия и порядок ее проведения для обеспечения муниципальных нужд, в соответствии с которым осуществляются поставка товара, выполнение работ, оказание услуг и их приемка. Это исходный документ, который учитывает основное назначение закупки товаров, работ, услуг, их характеристики, задание заказчика, описание первичных данных, целей и задач закупки, сроков поставки, выполнения работ, оказания услуг, требований к товару, работам, услугам, их результатам, к гарантиям, описание объекта закупки, объем закупаемых товаров, работ, услуг, формы отчетности, обоснование требований к товару, работам, услугам, эквивалентные показатели, экономические требования, а также специальные требования. Таким образом, техническое задание содержит описание того, что нужно заказчику, и процесс достижения необходимого результата.
Техническое задание разрабатывается на конкретную закупку в целом.
При составлении технического задания следует руководствоваться следующими принципами:
1) описание потребностей муниципального заказчика должно носить объективный характер;
2) формулировки задания должны быть понятными, лаконичными, непротиворечивыми, типовыми (унифицированными), соответствовать сложившейся практике и обычаям делового оборота, не должны противоречить законодательству;
3) задание не должно предусматривать для поставщика (подрядчика, исполнителя; далее — поставщик) больше рисков и обременений, чем для муниципального заказчика, поскольку это грозит завышением цены участниками или вообще их отказом от подачи заявок.
Форма технического задания
- В правом верхнем углу титульного листа:
«Утверждаю»
Руководитель контрактной службы _______________
«___» ________ 201_г.
- На последнем листе:
— информация о прилагаемых документах;
— должность и ФИО лица, составившего техническое задание, подпись;
— должность, ФИО и подпись руководителя структурного подразделения – инициатора закупки.
Структура технического задания
1) общую информацию о закупке;
2) информацию об объекте закупки;
3) требования к поставщикам;
4) условия исполнения контракта;
5) обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
1) Общая информация о закупке:
- Термины, определения, сокращения, используемые в техническом задании.
- Общие сведения о заказчике.
1) наименование муниципального заказчика – Местная Администрация Муниципального Образования Муниципальный округ Черная речка
2) местонахождение – ул. Сетрорецкая д.7 .
3) режим работы – пн-пт с 9.00 до 18.00
При проведении работ по благоустройству: информацию об экспертах, экспертной организации — сведения об экспертах, экспертной организации, привлекаемой для надзора и приемки работ.
- Общие сведения о закупке.
1) способ определения поставщика: указывается способ.
2) обоснование выбранного способа определения поставщика.
Например: В качестве способа определения подрядчика выбран открытый конкурс, так как используется многокритериальное определение победителя, кроме того, при этом способе закупки возрастает заинтересованность в получении заказа со стороны потенциальных подрядчиков, экономия средств за счет повышения конкуренции посредством проведения конкурса, обеспечивается гласность и прозрачность осуществления закупки.
3) сведения о нуждах муниципального заказчика — описание задач, которые заказчик должен решить путем проведения закупки, и результата, который он желает получить.
5) цель закупки: достижение целей и реализация программных мероприятий или выполнение функций и полномочий муниципальных органов.
6) источник финансирования: местный бюджет МО Черная речка на текущий год.
7) начальная (максимальная) цена контракта.
8) нормативно-правовая база: Это одна из важнейших составляющих технического задания, представляющая собой перечень законов, нормативных правовых актов, методических документов, стандартов, инструкций по эксплуатации, технических регламентов, используемых в рамках подготовки требований к участникам закупки, предмету контракта, условиям его исполнения, сроку, гарантийным обязательствам, при описании объекта закупки и иных параметров. Такая база направлена на установление условий закупки, правил работы при исполнении контракта, внедрении новых инновационных технологий и иных параметров. Например: Настоящее техническое задание подготовлено на основании следующих документов:
2) Информации об объекте закупки
Указывается информация, которая позволит отнести объект закупки к классу, группе, виду экономической деятельности, продукции и услуг. Наименование должно словесно обозначать закупаемый товар, работу, услугу.
- Описание объекта закупки — это фиксация качественных и количественных характеристик (стандарт), позволяющая идентифицировать объект закупки. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона «О контрактной службе» описание объекта закупки должно носить объективный характер, при этом в описании объекта закупки указываются функциональные, технические, качественные, количественные эксплуатационные характеристики (стандарты), позволяющие идентифицировать объект закупки.
1.1. Качественные характеристики объекта закупки.
Указывается совокупность свойств, характеристик, признаков товаров, услуг, работ, обусловливающих их способность удовлетворять потребности и запросы заказчика, соответствовать своему назначению и предъявляемым требованиям. При описании качественных характеристик необходимо по возможности использовать стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, установленные в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством РФ о техническом регулировании. Качество определяется соответствием товаров, работ, услуг по характеризующим их признакам пригодности, целям, ценностям, условиям, технологиям выполнения и требованиям стандартов, законов, технических регламентов, исполненных контрактов.
1.2. Технические характеристики объекта закупки.
Указывается информация, определяющая технические свойства объекта закупки. Заказчик может дать развернутое, детализированное описание объекта закупки, привести конкретные данные, параметры, исходные и конечные величины, физические величины показателей, описать регламент и порядок действий при поставке товара, выполнении работ, оказании услуг. При описании технических характеристик необходимо по возможности использовать стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, установленные в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством РФ о техническом регулировании. Кроме того, в описание технических характеристик можно включить эскизы, чертежи, проекты, фотографии и пр. При использовании наглядных материалов заказчик должен соблюдать авторские права.
1.3. Эксплуатационные характеристики объекта закупки.
Указываются характеристики надежности и работоспособности объекта закупки, условия, обеспечивающие его эффективную эксплуатацию, к которым относятся в том числе прочность, долговечность, технические параметры, объемно-планировочные, санитарно-гигиенические, экономические и эстетические характеристики, такие как ровность, устойчивость. Могут быть также указаны эксплуатационные расходы, которые связаны с поддержанием объекта закупки в необходимом заказчику состоянии. В качестве эксплуатационных характеристик товара можно указать стадию его жизненного цикла использования по назначению.
Выбор показателей и характеристик объекта закупки остается за заказчиком. Определять объект закупки, отражать требования в техническом задании должен специалист, владеющий знаниями об объекте закупки профессионально. Вместе с тем при определении эксплуатационных характеристик профильному специалисту нелишне ознакомиться с пожеланиями тех работников, которые будут использовать объект закупки. Например, учесть такие факторы, как удобство, простота в работе и т.п.
1.4. Функциональные характеристики объекта закупки.
Совокупность сведений о свойствах объекта закупки, удовлетворяющих потребности и ожидания заказчика. Такие сведения отражают способность объекта выполнять его основную функцию. При определении функциональных характеристик необходимо установить основное назначение объекта закупки и условия его использования по назначению. Функциональное назначение объекта характеризуется следующими свойствами:
— выполнение основной функции, определяющееся степенью удовлетворения наиболее значимой потребности при использовании по назначению (например, создание и поддержание определенной температуры в помещении);
1.5. Гарантийный срок.
Указывается срок, в течение которого заказчик имеет право обратиться к участнику закупки с требованием о восстановлении свойств объекта закупки.
1.6. Гарантийное обслуживание товара.
При необходимости в техническое задание может быть включено требование о гарантийном обслуживании товара (ч. 4 ст. 33 Закона N 44-ФЗ). Оно подразумевает установление порядка обслуживания товара в течение гарантийного срока. В связи с этим целесообразно установить требование о передаче вместе с товаром гарантийного талона к каждой единице изделия.
1.7. Терминология.
В целях единообразного понимания условий технического задания при описании качественных и технических характеристик объекта закупки рекомендуется использовать термины (п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ). В техническом задании закрепляется общий подход к их применению. Термины служат обозначениями выделенных характеристик, отражают специфику конкретной сферы. Они должны быть четко определены, так как являются способом типизации описания объекта закупки.
Кроме того, согласно п. 3 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ в техническом задании допускается устанавливать требования к терминологии. Введение таких требований приводит к единообразному пониманию содержания заявки и окончательного предложения и позволяет проверить их на соответствие техническому заданию.
Рекомендация. При составлении технического задания целесообразно использовать термины, закрепленные стандартами и (или) техническими регламентами. Это позволит свести к минимуму их неправильное толкование.
1.8. Новый товар: указание на необходимость поставки нового товара.
1.9. Монтаж и наладка товара:
Требование к монтажу и наладке товара (ч. 4 ст. 33 Закона N 44-ФЗ) включается в техническое задание, если товар поставляется в разобранном виде, а его эксплуатация возможна только после сборки из поставленных частей и наладки для функционирования в заданных заказчиком условиях.
1.10. Указание товарного знака: При поставке товара возможно указывать в описании объекта закупки товарный знак с обязательным включением слов «или эквивалент» только в том случае, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание объекта закупки, за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
При этом обоснование отсутствия другого способа должно содержаться в документации. В иных случаях товарный знак не может быть указан.
- Описание объема закупаемых товара, работ или услуг
В данном разделе указываются количественные характеристики товаров, работ, услуг. Обычно их объем измеряется в натуральных (физических) единицах. Объем закупки формируется на основании потребностей и нужд заказчика. Его указание в технической документации позволит участникам закупки подготовить ценовое предложение.
Объем закупки можно отразить с помощью:
— спецификаций;
— технических чертежей;
— смет;
— проектной документации;
- Описание периодичности и сроков поставки товара, выполнения работ, оказания услуг
В этом разделе отражается период, в течение которого планируется поставка товара (выполнение работ, оказание услуг). В Законе N 44-ФЗ не установлены правила формирования сроков — заказчик устанавливает срок, исходя из своих потребностей. В отношении некоторых видов работ, услуг, товаров нормативно-правовыми актами могут быть установлены конкретные сроки или правила, ограничения, связанные с их определением, — рекомендуется их учитывать. Если никаких правил и ограничений не установлено, целесообразно при определении срока руководствоваться принципом разумности.
3.1. Срок поставки товара.
Определяет, в какой момент участник закупки обязан передать (отгрузить) товар заказчику. В техническом задании можно отразить следующие сроки поставки:
— строгий срок — четко определенные даты начала и окончания поставки;
— периодичность — несколько дат поставки. Такой срок удобно устанавливать, если поставка осуществляется партиями и в течение продолжительного срока.
Срок поставки товара может быть установлен в часах, днях, неделях, месяцах или годах.
3.2. Срок выполнения работ.
Определяет период, в течение которого будут выполняться работы.
По общему правилу в соответствии с п. 1 ст. 708 ГК РФ необходимо указывать сроки начала и окончания выполнения работ.
Согласно п. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ в техническом задании обязательно должны быть отражены сроки завершения работы. Кроме того, в нем могут быть указаны промежуточные сроки — сроки завершения отдельных этапов работы.
Срок выполнения работ может быть установлен в часах, днях, неделях, месяцах или годах.
3.3. Срок оказания услуг.
Определяет период, в течение которого будут предоставляться услуги, в том числе моменты начала и окончания их предоставления, а также завершения отдельных его этапов.
В соответствии с п. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ в техническом задании обязательно должен быть приведен график оказания услуг. С помощью него можно распределить объем оказываемых услуг по рабочим дням и периодам, в которые предоставление услуг наиболее востребовано.
Срок оказания услуг может быть установлен в часах, днях, неделях, месяцах или годах.
- Описание порядка поставки товара, выполнения работ, оказания услуг:
В данном разделе указывается информация о режиме, процедуре, методах, последовательности, способах и пути достижения требуемого результата закупки.
В качестве таких сведений можно указать:
— последовательность действий поставщика при поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг;
— перечень документов, которые должен представить поставщик при сдаче результатов закупки заказчику;
— порядок взаимодействия ответственных лиц со стороны заказчика и участника закупки, контактные данные таких лиц;
— условия, которые должен соблюдать участник закупки при исполнении контракта.
Наличие такого порядка позволит минимизировать риски причинения вреда имуществу заказчика, срыва сроков исполнения контракта, предупредить нарушения рабочего процесса заказчика, допуска на территорию, объект заказчика, а также соблюсти определенный техническими регламентами, условиями, стандартами порядок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
- Описание требований к результатам закупки
Указываются обязательные для исполнения требования, направленные на обеспечение государственных (муниципальных) нужд. Законом N 44-ФЗ не установлен порядок описания требований к результатам закупки. На практике целесообразно в данном разделе описать результат, достижение которого признается должным исполнением контракта. Это поможет участнику закупки понять поставленную задачу в полной мере, будет способствовать выработке объективных, системно организованных знаний об итоге закупки. Ожидаемый результат может также служить показателем того, как участник закупки исполняет контракт, обладает ли он необходимыми навыками, способен ли он добросовестно исполнить контракт.
Требования к результату должны быть достаточными, сведения о результате закупки — достоверными и обоснованными. В требованиях к результату закупки учитываются все исходные данные, а также требования, которые предъявляются федеральными законами, стандартами и сводами правил, специальными техническими условиями и регламентами.
В случае отсутствия указанных требований соответствие результата требованиям безопасности, качества, санитарно-эпидемиологическим требованиям, защитным требованиям, а также потребностям заказчика может быть обосновано результатами исследований или испытаний.
3) Требования к поставщикам/исполнителям (лицензии, сертификаты) и прочее.
4) Требования к информации об условиях исполнения контракта
(указывать в техническом задании не обязательно)
В данном разделе указываются обстоятельства и условия, на которых будет заключен контракт. Условия должны отражать взаимные требования, права и обязанности сторон. Такая информация регулирует отношения и действия сторон в процессе исполнения контракта.
- Предмет контракта — краткое описание сути заключаемой сделки.
- Порядок оплаты по контракту — сведения о режиме, процедуре, методах, сроках, последовательности, способах и этапах оплаты.
- Права и обязанности сторон — краткий перечень прав и обязанностей, которые должны соблюдать стороны при исполнении контракта.
Продолжение списка:
- Порядок сдачи-приемки результатов по контракту — информация об условиях, процедуре, методах и периодах сдачи-приемки результатов.
- Отчетные документы при сдаче-приемке результатов по контракту — перечень документов, которыми должны обменяться стороны, чтобы принять (сдать) предмет контракта.
- Гарантийные обязательства — перечень дополнительных обязательств, которые принимает на себя исполнитель для надлежащего исполнения контракта.
- Ответственность сторон — информация, определяющая границы ответственности сторон при ненадлежащем исполнении контракта.
5) обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 2.1 Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта (далее – НМЦК), цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных приказом Минэкономразвития России от 2 октября 2013 г. N 567 (далее — Рекомендации), обоснование НМЦК заключается в выполнении расчета указанной цены с приложением справочной информации и документов либо с указанием реквизитов документов, на основании которых выполнен расчет.
Пунктом 3.7 Рекомендаций определено, что в целях получения ценовой информации в отношении товара, работы, услуги для определения НМЦК рекомендуется осуществить несколько процедур, указанных в данном пункте, в том числе предусмотрена возможность направления запросов о предоставлении ценовой информации не менее чем пяти поставщикам (подрядчикам, исполнителям), обладающим опытом поставок соответствующих товаров, работ, услуг, информация о которых имеется в свободном доступе (в частности, опубликована в печати, размещена на сайтах в сети Интернет).
В соответствии с пунктом 3.12 Рекомендаций все документы, содержащие ценовую информацию, полученные по запросам, рекомендуется регистрировать в делопроизводстве муниципального заказчика и использовать в расчетах НМЦК.
Таким образом, для расчета НМЦК может быть использована ценовая информация (коммерческие предложения), полученная по результатам запросов о предоставлении ценовой информации, при условии, что полученная ценовая информация (коммерческие предложения) зарегистрирована в установленном порядке в делопроизводстве муниципального заказчика, с указанием даты получения и входящего номера.