????????????????????????????????????

С любовью к детям. Интервью заведующей детским садом № 48 — Галины Викторовны Пашковой.

Расположенный в нашем муниципальном округе детский сад № 48 отметил знаменательный юбилей – шестидесятилетие своей работы.

О пройденном пути и дне нынешнем мы попросили рассказать заведующую Г.В. Пашкову.

  • Галина Викторовна, как все начиналось?

-Наше здание было построено в декабре 1957 года. В феврале 1958 года на заседании депутатов Ждановского райисполкома было принято решение об открытие детского сада. Детей наше дошкольное учреждение впервые приняло 26 апреля 1958 года. Изначально детский сад был общеразвивающим обычным детским садом. Функционировало четыре группы общеразвивающей направленности (младшая, средняя, старшая и подготовительная). Они были большей наполняемости, чем сегодня. В каждой группе – по 30-32 ребенка, а сам сад был рассчитан на 124 места. В то время у детского сада была своя котельная, он отапливался дровами. Позже здание было газифицировано.

В 1990 году в детском саду открылись две группы компенсирующей направленности или, как они назывались тогда, логопедические группы – для детей с нарушениями речи.

В 1994 году сад получил статус компенсирующего, и все четыре группы стали логопедическими. С этого времени, вот уже почти четверть века, мы принимаем детей только с нарушениями речи и на сегодняшний день у нас функционирует четыре группы компенсирующей направленности. Их наполняемость 15-18 человек.

Через наш детский сад прошло уже три поколения детей.

  • Поддерживаете ли связь с выпускниками?

-Они заходят к нам, навещают своих воспитателей. Часто приходят на наши мероприятия. Даже старшие школьники.

Мы отслеживаем, куда поступают наши выпускники – в основном это обычные школы. Из всего выпуска, может быть, 1-2 человека попадают в специализированные школы.

  • Адаптация детей с нарушениями речи – непростая задача…

-У нас разработана своя программа для детей с нарушениями речи. Применяем в основном игровые и развивающие методики. Занятия с детьми проходят по подгруппам с индивидуальным подходом к каждому ребенку. За каждой группой закреплен логопед и он взаимодействует со всеми специалистами детского сада.

  • То есть в работу по исправлению у детей дефектов речи включен весь педагогический коллектив?

-Безусловно. Все наши педагоги работают над этой задачей, и все они беззаветно любят детей. Многие отдали нашему детскому саду не один десяток лет. Это воспитатели: Римма Васильевна Шатохина, Жанна Владимировна Поддубная, Наталия Борисовна Лебедева, Людмила Васильевна Расулова; учителя-логопеды: Татьяна Геннадиевна Горькая, Валентина Михайловна Трошихина, Татьяна Николаевна Ярошенко, помощники воспитателя: Нина Ивановна Федотова, Людмила Николаевна Каева. Весь наш педагогический коллектив принимает активное участие в районном конкурсном движении.

Педагоги принимают участие в работе творческой группы воспитателей компенсирующих групп для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

В нашем саду мы проводим большое количество отрытых мероприятий. Наши дети участвуют и в районных мероприятиях – это и театральные постановки, и конкурсы чтецов, а также музыкальные и художественные фестивали.

Периодически организуем выставки совместного творчества детей и родителей. В данный момент у нас проходит сезонная выставка «Осенняя избушка».

  •  А какие еще методики используют ваши педагоги?

-Одна из любимых форм – логоритмика. Её цель – преодоление речевых нарушений путём развития двигательной активности ребёнка в сочетании со словом и музыкой. Логоритмические комплексы составлены с опорой на лексические темы. Важным компонентом является наглядный материал – иллюстрации, элементы костюмов, игрушки, картинки и т. п. В сюжетах используются детские стихи, рассказы и сказки, соответствующие возрасту детей. Это позволяет решать коррекционные задачи в игровой форме, а сами материалы многократно повторяются. Так у детей формируются двигательные, слуховые и речевые навыки. Логоритмика носит игровой характер. Создается доброжелательная, эмоционально-насыщенная атмосфера совместного творчества детей и взрослых. Это побуждает буквально каждого ребенка активно участвовать в образовательном процессе, стимулирует познавательный интерес и внимание, активизирует речь.

  •  Есть ли главный принцип, педагогическое кредо вашей работы?

-Главный принцип – это, конечно же, любовь к детям, к ребенку. Это индивидуальный подход к каждому ребенку с максимальным учетом его особенностей – возрастных, психофизиологических и речевых.

DSC_0001 DSC_0002 DSC_0003 DSC_0004 DSC_0005 DSC_0006 DSC_0007 DSC_0008 DSC_0009 DSC_0010