РЕШЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО СОВЕТА №4 от 14.03.2019 г. «На основании Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Муниципального образования Муниципальный округ Черная речка и Муниципальный совет Муниципального образования Черная речка»

Наименование:РЕШЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО СОВЕТА №4 от 14.03.2019 г. "На основании Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Муниципального образования Муниципальный округ Черная речка и Муниципальный совет Муниципального образования Черная речка"
Дата:14.03.2019

ВНУТРИГОРОДСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ ЧЕРНАЯ РЕЧКА

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СОВЕТ

РЕШЕНИЕ

14 марта 2019 г.                                                                                                                                                             №4

«На основании Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Муниципального образования Муниципальный округ Черная речка и Муниципальный совет Муниципального образования Черная речка»

Решил:

  1. Утвердить Положение о бюджетном процессе Местной Администрации Муниципального образования Муниципальный округ Черная речка.
  2. Настоящее Решение вступает в силу с момента его подписания и подлежит официальному опубликованию.
  3. Контроль за выполнением настоящего Решения возложить на Главу Муниципального образования Муниципальный округ Черная речка.

 

Глава Муниципального образования                                                               Е.С. Финогенова

ПОЛОЖЕНИЕ

о бюджетном процессе

 в Муниципальном образовании Муниципальный округ Черная речка

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Бюджетный процесс в муниципальном образовании

  1. Бюджетный процесс в Муниципальном образовании Муниципальный округ Черная речка (далее – муниципальное образование) – регламентированная законодательством Российской Федерации деятельность органов местного самоуправления муниципального образования и иных участников бюджетного процесса в муниципальном образовании по составлению и рассмотрению проекта бюджета муниципального образования (далее – бюджет внутригородского Муниципального образования Санкт – Петербурга Муниципальный округ Черная речка), утверждению и исполнению бюджета внутригородского Муниципального образования Санкт – Петербурга Муниципальный округ Черная речка проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
  2. Бюджетный процесс в муниципальном образовании организуется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства, Уставом муниципального образования (далее — Устав) и настоящим Положением.
  3. Термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных бюджетным и иным действующим законодательством.

Статья 2. Участники бюджетного процесса в муниципальном образовании

Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании являются:

— муниципальный совет муниципального образования (далее – Муниципальный совет);

— глава муниципального образования;

— местная администрация муниципального образования (далее – Местная администрация);

— контрольно-счетный орган муниципального образования (Контрольно-счетная палата Санкт-Петербурга по соглашению с Муниципальным образованием)

— главные распорядители средств местного бюджета;

— главные администраторы доходов местного бюджета;

— главные администраторы источников финансирования дефицита местного бюджета;

— получатели бюджетных средств.

Статья 3. Бюджетные полномочия Муниципального совета

Муниципальный совет:

1) устанавливает порядок рассмотрения проекта бюджета внутригородского Муниципального образования Санкт – Петербурга Муниципальный округ Черная речка, утверждения бюджета, утверждения отчета об исполнении бюджета;

2) рассматривает проект бюджета внутригородского Муниципального образования Санкт – Петербурга Муниципальный округ Черная речка, утверждает бюджет внутригородского Муниципального образования Санкт – Петербурга Муниципальный округ Черная речка, осуществляет контроль за его исполнением;

3) рассматривает и утверждает годовой отчет об исполнении бюджета внутригородского Муниципального образования Санкт – Петербурга Муниципальный округ Черная речка в порядке, установленном настоящим Положением;

4) осуществляет муниципальный финансовый контроль в формах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

5) осуществляет при утверждении бюджета внутригородского Муниципального образования Санкт – Петербурга Муниципальный округ Черная речка установление, детализацию бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету внутригородского Муниципального образования Санкт – Петербурга Муниципальный округ Черная речка;

6) устанавливает порядок предоставления муниципальных гарантий муниципального образования;

7) утверждает дополнительные ограничения по муниципальному долгу муниципального образования;

8) проводит в порядке, установленном Уставом, публичные слушания по проекту бюджета и проекту годового отчета об исполнении бюджета;

9) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации.

Статья 4. Бюджетные полномочия главы муниципального образования

Глава муниципального образования:

1) направляет проект решения о бюджете внутригородского Муниципального образования Санкт – Петербурга Муниципальный округ Черная речка, внесенный на рассмотрение Муниципального совета Местной администрацией, в Контрольно-счетный орган для проведения экспертизы;

2) создает согласительную комиссию по корректировке проекта бюджета внутригородского Муниципального образования Санкт – Петербурга Муниципальный округ Черная речка в случае отклонения Муниципальным советом проекта решения о бюджете внутригородского Муниципального образования Санкт – Петербурга Муниципальный округ Черная речка, утверждает регламент согласительной комиссии;

3) подписывает решения Муниципального совета о бюджете внутригородского Муниципального образования Санкт – Петербурга Муниципальный округ Черная речка, о внесении изменений в решения о бюджете внутригородского Муниципального образования Санкт – Петербурга Муниципальный округ Черная речка, об утверждении отчета об исполнении бюджета внутригородского Муниципального образования Санкт – Петербурга Муниципальный округ Черная речка, иные решения Муниципального совета, регулирующие бюджетные правоотношения в муниципальном образовании;

4) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства и настоящим Положением.

Статья 5. Бюджетные полномочия Местной администрации:

1) осуществляет полномочия финансового органа муниципального образования;

2) устанавливает порядок составления прогноза социально-экономического развития муниципального образования, среднесрочного финансового плана, проекта бюджета внутригородского Муниципального образования Санкт – Петербурга Муниципальный округ Черная речка;

3) вносит проект бюджета внутригородского Муниципального образования Санкт – Петербурга Муниципальный округ Черная речка с необходимыми документами и материалами на рассмотрение в Муниципальный совет;

4) обеспечивает составление бюджета внутригородского Муниципального образования Санкт – Петербурга Муниципальный округ Черная речка внутригородского Муниципального образования Санкт – Петербурга Муниципальный округ Черная речка, исполнение бюджета, составление бюджетной отчетности;

5) утверждает ведомственные целевые и (или) муниципальные программы, реализуемые за счет средств бюджета внутригородского Муниципального образования Санкт – Петербурга Муниципальный округ Черная речка;

6) осуществляет управление муниципальным долгом в соответствии с Уставом Муниципального образования;

7) устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Местной администрации;

8) представляет годовой отчет об исполнении бюджета внутригородского Муниципального образования Санкт – Петербурга Муниципальный округ Черная речка на утверждение в Муниципальный совет;

9) утверждает и представляет в Муниципальный совет и Контрольно-счетный орган муниципального образования отчеты об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;

10) организует исполнение бюджета внутригородского Муниципального образования Санкт – Петербурга Муниципальный округ Черная речка на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана;

11) устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;

12) осуществляет составление и ведение сводной бюджетной росписи;

13) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;

14) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи;

15) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана;

16) осуществляет составление и ведение кассового плана;

17) осуществляет исполнение бюджета внутригородского Муниципального образования Санкт – Петербурга Муниципальный округ Черная речка по расходам с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;

18) устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации;

19) осуществляет управление средствами на едином счете бюджета внутригородского Муниципального образования Санкт – Петербурга Муниципальный округ Черная речка при кассовом обслуживании исполнения бюджета внутригородского Муниципального образования Санкт – Петербурга Муниципальный округ Черная речка;

20) устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета внутригородского Муниципального образования Санкт – Петербурга Муниципальный округ Черная речка в текущем финансовом году;

21) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства и настоящим Положением.

Статья 6. Бюджетные полномочия Контрольно-счетных органов

Контрольно-счетные органы осуществляют бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и Соглашению о передаче Контрольно-счетной палате Санкт-Петербурга полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

Статья 7. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса в муниципальном образовании

  1. Бюджетные полномочия главных распорядителей средств бюджета внутригородского Муниципального образования Санкт – Петербурга Муниципальный округ Черная речка, получателей бюджетных средств и иных участников бюджетного процесса определяются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
  2. Особенности осуществления бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами местного самоуправления, устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами Муниципального совета, а также в установленных ими случаях муниципальными правовыми актами Местной администрации.

Статья 8. Доходы местного бюджета

Источники формирования доходов бюджета внутригородского Муниципального образования Санкт – Петербурга Муниципальный округ Черная речка и нормативы отчислений от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами и региональных налогов в бюджет внутригородского Муниципального образования Санкт – Петербурга Муниципальный округ Черная речка определяются законами Санкт-Петербурга.

Статья 9. Расходы бюджета внутригородского Муниципального образования Санкт – Петербурга Муниципальный округ Черная речка

  1. Формирование расходов бюджета внутригородского Муниципального образования Санкт – Петербурга Муниципальный округ Черная речка осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципального образования.
  2. Расходные обязательства муниципального образования возникают в результате:

— принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам;

— принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий;

— заключения от имени муниципального образования договоров (соглашений) муниципальными казенными учреждениями.

Статья 10. Резервный фонд

В расходной части бюджета предусматривается создание резервного фонда Местной администрации. Размер, порядок формирования резервного фонда Местной администрации определяются Положением о резервном фонде Местной Администрации МО Черная речка, утверждаемом Решением Муниципального совета.

Глава 2. Составление бюджета внутригородского Муниципального образования Санкт – Петербурга Муниципальный округ Черная речка

Статья 11. Общие положения составления проекта бюджета внутригородского Муниципального образования Санкт – Петербурга Муниципальный округ Черная речка

  1. Бюджет муниципального образования разрабатывается и утверждается в форме решения Муниципального совета.
  2. Проект бюджет внутригородского Муниципального образования Санкт – Петербурга Муниципальный округ Черная речка составляется и утверждается сроком на один год (очередной финансовый год).
  3. Финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.
  4. Составление проекта бюджета внутригородского Муниципального образования Санкт – Петербурга Муниципальный округ Черная речка осуществляется Местной администрации.

Порядок и сроки составления проекта бюджета устанавливаются Местной администрацией с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации и решениями Муниципального совета.

  1. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета внутригородского Муниципального образования Санкт – Петербурга Муниципальный округ Черная речка Местная администрация имеет право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от органов государственной власти и органов местного самоуправления.
  2. Составление проекта бюджета внутригородского Муниципального образования Санкт – Петербурга Муниципальный округ Черная речка основывается на:

— положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;

— основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики;

— основных направлениях таможенно-тарифной политики Российской Федерации;

— прогнозе социально-экономического развития;

— бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;

— муниципальных программах, проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ.

Статья 12. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования

  1. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования разрабатывается на период не менее трех лет в порядке, установленном Местной администрацией.
  2. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования одобряется Местной администрацией одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета внутригородского Муниципального образования Санкт – Петербурга Муниципальный округ Черная речка в Муниципальный совет.
  3. В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития муниципального образования приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

Статья 13. Среднесрочный финансовый план муниципального образования

  1. Среднесрочный финансовый план муниципального образования ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, установленным Местной администрацией с соблюдением положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.
  2. Проект среднесрочного финансового плана муниципального образования утверждается Местной администрацией и представляется в Муниципальный совет одновременно с проектом бюджета внутригородского Муниципального образования Санкт – Петербурга Муниципальный округ Черная речка.

Статья 14. Прогнозирование доходов бюджета

Доходы бюджета внутригородского Муниципального образования Санкт – Петербурга Муниципальный округ Черная речка прогнозируются на основе прогноза социально- экономического развития муниципального образования в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете в Муниципальный совет законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов Санкт-Петербурга, решений Муниципального совета.

Статья 15. Планирование бюджетных ассигнований

  1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой Местной администрацией.
  2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
  3. Под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены муниципальными правовыми актами, договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году, к признанию утратившими силу либо изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных муниципальных правовых актов.
  4. Под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены муниципальными правовыми актами, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году, к принятию либо изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных муниципальных правовых актов.

Статья 16. Муниципальные программы

  1. В бюджете внутригородского Муниципального образования Санкт – Петербурга Муниципальный округ Черная речка могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию муниципальных программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
  2. Муниципальные программы, реализуемые за счет средств бюджета внутригородского Муниципального образования Санкт – Петербурга Муниципальный округ Черная речка, утверждаются Местной администрацией.
  3. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок и сроки проведения и критерии эффективности устанавливаются Местной администрацией.

Статья 17. Ведомственные целевые программы

В местном бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статья 18. Порядок и сроки составления проекта местного бюджета

Порядок и сроки составления проекта бюджета внутригородского Муниципального образования Санкт – Петербурга Муниципальный округ Черная речка устанавливаются Местной администрацией с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

Статья 19. Проект решения о бюджете внутригородского Муниципального образования Санкт – Петербурга Муниципальный округ Черная речка

Проект решения о бюджете внутригородского Муниципального образования Санкт – Петербурга Муниципальный округ Черная речка должен содержать:

— основные характеристики бюджета внутригородского Муниципального образования Санкт – Петербурга Муниципальный округ Черная речка (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит (профицит) бюджета);

— перечень главных администраторов доходов бюджета внутригородского Муниципального образования Санкт – Петербурга Муниципальный округ Черная речка;

— перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета внутригородского Муниципального образования Санкт – Петербурга Муниципальный округ Черная речка;

— ведомственная структура расходов бюджета внутригородского Муниципального образования Санкт – Петербурга Муниципальный округ Черная речка на очередной финансовый год;

— распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и группам (группам и подгруппам) видам расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных Бюджетным кодексом, решением Муниципального совета, в случае, если проект решения о бюджете не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения о бюджете;

— общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

— объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;

— источники финансирования дефицита бюджета внутригородского Муниципального образования Санкт – Петербурга Муниципальный округ Черная речка на очередной финансовый год;

— верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

— иные показатели местного бюджета, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Глава 3. Рассмотрение и утверждение бюджета внутригородского Муниципального образования Санкт – Петербурга Муниципальный округ Черная речка

Статья 20. Внесение проекта решения о бюджете внутригородского Муниципального образования Санкт – Петербурга Муниципальный округ Черная речка в Муниципальный совет Местная администрация вносит проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение в Муниципальный совет не позднее 15 ноября текущего года.

Одновременно с проектом решения о бюджете внутригородского Муниципального образования Санкт – Петербурга Муниципальный округ Черная речка в Муниципальный совет представляются документы и материалы, указанные в статье 21 настоящего Положения.

Статья 21. Составление проекта бюджета

Составление проектов бюджетов основывается на:

            основных направлениях бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации (основных направлениях бюджетной и налоговой политики субъектов Российской Федерации, основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципальных образований)

Статья 22. Порядок рассмотрения проекта решения бюджете внутригородского Муниципального образования Санкт – Петербурга Муниципальный округ Черная речка Муниципальным советом

  1. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете и его утверждения определяется настоящим Положением в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
  2. В течение трех рабочих дней со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение Муниципального совета глава муниципального образования направляет его в Контрольно-счетный орган субъекта Российской Федерации для проведения экспертизы.
  3. Контрольно-счетный орган субъекта Российской Федерации не позднее 01 декабря текущего года, подготавливает заключение на проект решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.
  4. Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год с заключением Контрольно-счетного органа субъекта Российской Федерации направляется на рассмотрение депутатам Муниципального совета.
  5. В течение десяти рабочих дней с момента направления проекта решения о бюджете с заключением Контрольно-счетного органа субъекта Российской Федерации депутатам Муниципального совета проводится первое чтение проекта решения о бюджете.
  6. Предметом первого чтения является одобрение основных параметров проекта решения о бюджете. При рассмотрении проекта решения о бюджете в первом чтении Муниципальный совет:

— заслушивает доклад главы Местной администрации;

— рассматривают заключение Контрольно-счетного органа субъекта Российской Федерации;

— принимает решение о принятии проекта бюджета на очередной финансовый год в первом чтении («за основу») либо решение об отклонении проекта бюджета.

При принятии проекта решения о бюджете в первом чтении (за основу) Муниципальный совет:

— утверждает основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит (профицит) бюджета);

— назначает публичные слушания по проекту бюджета.

  1. В случае отклонения проекта решения о бюджете правовым актом главы муниципального образования создается согласительная комиссия по корректировке проекта бюджета, в которую входит равное количество представителей Муниципального совета и Местной администрации.
  2. Согласительная комиссия в соответствии с регламентом, утвержденным главой муниципального образования, в течение 7 дней рассматривает спорные вопросы и разрабатывает согласованный вариант основных характеристик проекта бюджета.

Решения согласительной комиссии принимаются большинством голосов от установленного числа членов согласительной комиссии.

  1. На основании согласованного варианта основных характеристик проекта бюджета Местная администрация в течение 7 дней после окончания работы согласительной комиссии разрабатывает и вносит на рассмотрение Муниципального совета новый вариант проекта решения о бюджете, который рассматривается заново в порядке, установленном настоящей главой.
  2. Проект местного бюджета должен быть вынесен на публичные слушания в порядке, определенном нормативно-правовым актом муниципального совета.
  3. В течение десяти дней после принятия проекта местного бюджета в первом чтении депутаты Муниципального совета, а также глава Местной администрации вправе подавать поправки к проекту бюджета.

Поправки подаются главе муниципального образования, который немедленно направляет их в Местную администрацию. Местная администрация составляет заключение на каждую из поправок и направляет заключение в Муниципальный совет до начала рассмотрения проекта бюджета во втором чтении.

Рассмотрение поправок, поданных вне установленного срока, не допускается, за исключением поправок в связи с изменением законодательства.

Подаваемые поправки должны обеспечивать сохранение сбалансированности проекта бюджета. Если в соответствии с поправкой предлагается увеличить (уменьшить) бюджетные ассигнования по некоторым статьям, то в этой же поправке должно быть предложено сократить (увеличить) бюджетные ассигнования по другим статьям.

  1. После проведения публичных слушаний по проекту бюджета, проект решения о бюджете рассматривается Муниципальным советом во втором чтении, но не позднее чем через 10 дней после принятия проекта решения о бюджете в первом чтении. Второе чтение проекта решения о бюджете включает в себя рассмотрение результатов публичных слушаний, рассмотрение и голосование поправок к проекту решения о бюджете и голосование проекта бюджета в целом со всеми принятыми к нему поправками.

При рассмотрении проекта во втором чтении не могут быть изменены основные характеристики бюджета.

При рассмотрении проекта решения о бюджете во втором чтении Муниципальный совет:

— заслушивает доклад главы Местной администрации;

— рассматривает поправки к проекту местного бюджета.

  1. Принятое Муниципальным советом решение о бюджете на очередной финансовый год подписывается главой муниципального образования и подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.
  2. Решение о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации или решением о бюджете.

Статья 23. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия решения о бюджете на очередной финансовый год в срок

  1. Решение о бюджете должно быть рассмотрено, утверждено Муниципальным советом, подписано главой муниципального образования и обнародовано до начала очередного финансового года.
  2. Органы и должностные лица местного самоуправления муниципального образования обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения и подписания решения о бюджете.
  3. В случае если решение о бюджете не вступило в силу с начала финансового года, временное управление бюджетом осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 24. Внесение изменений в решение о бюджете

  1. Местная администрация вправе в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и настоящим Положением разработать и представить на рассмотрение Муниципального совета проект решения о внесении изменений в решение о бюджете.

Одновременно с проектом решения о внесении изменений в бюджет представляются обоснования вносимых изменений по увеличению расходов и доходов бюджета.

  1. До вынесения проекта на заседание Муниципального Совета, Местная администрация обязана предоставить проект решения изменений в решение о бюджете в Прокуратуру Приморского района.
  2. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете, решение о внесении изменений в решение о местном бюджете подлежат официальному опубликованию.
  3. Рассмотрение и утверждение Муниципальным советом проекта Решения Муниципального совета о внесении изменений в бюджет осуществляется в одно чтение, в течение 10 дней с момента вынесения проекта решения на заседания Муниципального совета.
  4. После утверждения Муниципальным советом проекта Решения Муниципального совета о внесении изменений в бюджет, решение Муниципального совета предоставляется в Прокуратуру Приморского района и Комитет финансов Санкт-Петербурга.

Глава 4. Исполнение бюджета муниципального образования

Статья 25. Основы исполнения бюджета

  1. Исполнение бюджета обеспечивается Местной администрацией.
  2. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
  3. Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
  4. Кассовое обслуживание исполнения бюджета осуществляется Федеральным казначейством.
  5. Исполнение бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется в порядке, установленной Местной администрацией, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
  6. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью. Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, осуществляется в порядке, установленной Местной администрацией.
  7. В случае и порядке, установленных Местной администрацией, при организации исполнения бюджета по расходам может предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей и получателей средств бюджета предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).

Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя и получателя средств бюджета помесячно или поквартально нарастающим итогом с начала текущего финансового года либо на соответствующий квартал на основе заявок на финансирование главных распорядителей и получателей средств бюджета.

  1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденного решением о бюджете общего объема доходов, могут направляться Местной администрацией без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального образования в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
  2. Остатки средств бюджета на начало текущего финансового года в полном объеме могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов, кроме остатков средств целевых межбюджетных трансфертов.

Статья 26. Сводная бюджетная роспись

  1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается Местной администрацией.
  2. Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется главой Местной администрации.
  3. В ходе исполнения бюджета в сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с решениями Главы Местной администрации без внесения изменений в решение о бюджете в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 27. Кассовый план

  1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году.
  2. Местная администрация устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки предоставления главными администраторами средств бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
  3. Составление и ведение кассового плана осуществляется Местной администрацией.

Статья 28. Бюджетная роспись

  1. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета, включая внесение изменений в них, устанавливается Местной администрацией.
  2. Бюджетные росписи главных распорядителей средств бюджета составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными Местной администрацией лимитами бюджетных обязательств.
  3. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем средств бюджета.

Статья 29. Завершение текущего финансового года

Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Местной администрацией в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Глава 5. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности

Статья 30. Составление бюджетной отчетности

  1. Главные распорядители средств бюджета, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета представляют сводную бюджетную отчетность в местную администрацию в установленные им сроки.
  2. Бюджетная отчетность муниципального образования составляется Местной администрацией на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета.
  3. Бюджетная отчетность муниципального образования является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.
  4. Отчет об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Местной администрацией и направляется в Муниципальный совет и Контрольно-счетный орган муниципального образования.

Годовой отчет об исполнении бюджета подлежит утверждению решением Муниципального совета.

  1. Местная администрация представляет бюджетную отчетность в финансовый орган Санкт-Петербурга.
  2. Годовой отчет об исполнении бюджета подлежит официальному опубликованию.

Статья 31. Внешняя проверка, представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета

  1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета до его рассмотрения в Муниципальном совете подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
  2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета осуществляется Контрольно-счетным органом Муниципального образования.
  3. Местная администрация представляет отчет об исполнении бюджета в Контрольно-счетный орган для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года.
  4. Контрольно-счетный орган Муниципального образования в месячный срок проводит внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета и составляет заключение.

Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется Контрольно-счетным органом Муниципального образования в Муниципальный совет с одновременным направлением Местную администрацию не позднее 1 мая текущего года.

  1. Местная администрация представляет годовой отчет об исполнении бюджета в Муниципальный совет не позднее 1 мая текущего года.

Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета представляются проект решения об исполнении бюджета, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

  1. Муниципальный совет рассматривает годовой отчет об исполнении бюджета в течение одного месяца после получения заключения Контрольно-счетного органа Муниципального образования.
  2. Муниципальный совет при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад уполномоченного должностного лица Местной администрации об исполнении бюджета.
  3. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Муниципальный совет принимает одно из следующих решений:

— об утверждении отчета об исполнении бюджета;

— об отклонении отчета об исполнении бюджета.

  1. В случае отклонения Муниципальным советом решения об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

Рассмотрение повторно представленного проекта решения об исполнении бюджета производится Муниципальным советом в порядке, предусмотренном для первичного рассмотрения.

  1. Отчет об исполнении бюджета должен быть вынесен на публичные слушания, в порядке, определенном Уставом муниципального образования.
  2. Утвержденный отчет об исполнении бюджета подлежит официальному опубликованию.

Статья 32. Решение об исполнении местного бюджета

  1. Решением Муниципального совета об исполнении бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
  2. Отдельными приложениями к решению Муниципального Совета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

— доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;

— расходов бюджета по ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета;

— источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.

Решением об исполнении бюджета также утверждаются иные показатели, установленные решением Муниципального совета для решения об исполнении бюджета.

Статья 33. Муниципальный финансовый контроль

Муниципальный финансовый контроль осуществляется в порядке, установленном Местной администрацией.

Муниципальный финансовый контроль в муниципальном образовании

осуществляют:

— Муниципальный совет;

— Контрольно-счетный орган муниципального образования;

— Местная администрация;

— главные распорядители средств бюджета;

— главные администраторы доходов бюджета;

— главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета;

— иные субъекты муниципального финансового контроля, полномочия которых по осуществлению финансового контроля, определяются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также иными актами бюджетного законодательства.

Статья 34. Бюджетный учет:

в Местной администрации и Муниципальном совете для регулирования деятельности по осуществлению бюджетного учета применяются учетные политики каждой организации, разработанные на основании Бюджетного Кодекса Российской Федерации, Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Минфина от 01.12.2010 № 157н, Приказа от 06.12.2010 № 162н «Об утверждении плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применения», Приказа от 31.12.2016 № 256н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», иных нормативных актов, регулирующих бюджетный учет.