Положениями постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (ред. от 23.02.2019) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» определено, что при предоставлении в расчетном периоде (расчетный период для оплаты коммунальных услуг устанавливается равным календарному месяцу) потребителю в жилом или нежилом помещении или на общедомовые нужды в многоквартирном доме коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.
Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано потребителем в письменной форме или устно.
Законодательством установлено время проведения проверки по сообщению потребителя — не позднее 2 часов с момента получения исполнителем коммунальной услуги от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время.
По результатам проверки составляется акт, который подписывается участниками проверки.
Наличие акта является основанием для производства перерасчета платы.
Таким образом, потребителю при обнаружении предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, необходимо незамедлительно проинформировать управляющую компанию для организации проверки и составления акта и последующего перерасчета.
При неисполнении должностными лицами управляющей компании требований действующего законодательства при перерасчете размера платы за предоставление коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, предусмотрена административная ответственность, предусмотренная ст. 7.23 КоАП.