ПАМЯТКА СТРАХОВАТЕЛЮ ПЕРЕХОД НА ЭЛЕКТРОННЫЙ ДОКУМЕНТООБОРОТ – ЭТО УДОБНО И ЭФФЕКТИВНО!

В соответствии с нормами законодательства страхователи при представлении сведений индивидуального (персонифицированного) учета на 25 и более человек обязаны представлять сведения о застрахованных лицах в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (ЭП) в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ «Об электронной подписи». В таком же порядке сведения могут представляться страхователем, численность работающих зарегистрированных лиц у которого за предшествующий отчетный период — месяц составляет менее 25 лиц.

Для представления отчетности в электронной форме страхователю нужно заключить с территориальным Управлением ПФР соглашение об обмене электронными документами в системе электронного документооборота ПФР по телекоммуникационным каналам связи.

Страхователи, не подключенные к системе электронного документооборота ПФР, имеют право представлять отчетные документы в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через уполномоченного представителя, подключенного к системе электронного документооборота ПФР.

ПФР рекомендует всем страхователям переходить на электронное взаимодействие с Пенсионным фондом Российской Федерации! Отчетность в электронном виде – это экономия не только бумаги, но и времени. Меньше трудозатрат, меньше ошибок, больше удобства. Уже свыше 80 % страхователей перешли на электронное взаимодействие с ПФР.

Преимущества перехода на электронный документооборот:

— оперативность представления отчетности в органы ПФР, поскольку система электронного документооборота позволяет направлять отчетность в Управление ПФР непосредственно с рабочего места бухгалтера (или другого сотрудника страхователя) в любой день и в любое время суток;

— экономия рабочего времени, так как отсутствует необходимость в личном посещении представителем страхователя Управления ПФР в период отчетной кампании (что при ежемесячном представлении отчетности является особенно актуальным);

— значительное сокращение сроков подготовки отчетных документов и экономия денежных средств, так как при электронном обмене информацией нет необходимости оформлять бумажные документы (распечатывать отчетную документацию, заверять подписью и печатью каждый документ);

— оперативное устранение ошибок, обнаруженных органом ПФР в представленных документах, поскольку система электронного документооборота позволяет оперативно исправлять ошибки с рабочего места бухгалтера неоднократно за один день;

— отсутствие необходимости в хранении бумажных документов;

— обеспечение высокой достоверности и надежности учета и контроля потока документов, гарантированное соблюдение конфиденциальности передаваемой информации.

Информация о порядке перехода страхователей на представление в ПФР документов в электронной форме размещена на странице Отделения ПФР по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, открытой на официальном сайте Пенсионного фонда РФ www.pfrf.ru в подразделе «Электронный документооборот» раздела «Работодателям».

Для получения консультаций по вопросам представления в ПФР отчетных документов в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи, в том числе, и через уполномоченного представителя страхователя, следует обращаться в УПФР в Приморском районе Санкт-Петербурга (ул. Шаврова, дом 1, лит. А, кабинет 203, Санкт-Петербург, 197373) или по телефону (812) 439-97-68.