Наименование: | ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30.06.2015 г. № 104 "Об утверждении положения о комиссии по противодействию коррупции в Местной Администрации Муниципального Образования Муниципальный округ Черная речка" |
Дата: | 30.06.2015 |
ВНУТРИГОРОДСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ ЧЕРНАЯ РЕЧКА
МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
30.06.2015 № 104
Об утверждении положения о комиссии
по противодействию коррупции в Местной Администрации
Муниципального Образования Муниципальный округ Черная речка
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»; Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»; Национальной стратегией противодействия коррупции, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 13.04.2010 № 460; Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»; Законом Санкт-Петербурга от 15.02.2000 № 53-8 «О регулировании отдельных вопросов муниципальной службы в Санкт-Петербурге»; Указом Президента РФ от 08.07.2013 № 613 «Вопросы противодействия коррупции».
ПОСТАНОВЛЯЮ:
- Утвердить положение о комиссии по противодействию коррупции в Местной Администрации Муниципального Образования Муниципальный округ Черная речка.
- Настоящее постановление подлежит обнародованию.
- Постановление вступает в силу со дня его официального обнародования.
И.о. Главы Местной Администрации С.Н. Черкасов
Приложение
к Постановлению № ___ от «____»_____2015г.
УТВЕРЖДАЮ
Глава Местной Администрации
____________С.С. Азаренков
Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы, стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для замещения должностей муниципальной службы в Местной Администрации муниципального образования Муниципальный округ Черная речка
- В число квалификационных требований к должностям муниципальной службы входят требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
- Для замещения должностей муниципальной службы устанавливаются следующие квалификационные требования к уровню профессионального образования и стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности:
1) для замещения высших должностей муниципальной службы — высшее профессиональное образование и стаж муниципальной службы (государственной службы) не менее 5 лет или стаж работы по специальности не менее 6 лет;
2) для замещения главных и ведущих должностей муниципальной службы — высшее профессиональное образование и стаж муниципальной службы (государственной службы) не менее 4 лет или стаж работы по специальности не менее 5 лет;
3) для замещения старших должностей муниципальной службы — высшее профессиональное образование и стаж муниципальной службы (государственной службы) не менее 3 лет или стаж работы по специальности не менее 3 лет;
4) для замещения младших должностей муниципальной службы — среднее профессиональное образование, требования к стажу работы не предъявляются.
Для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома устанавливаются типовые квалификационные требования к стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности для замещения старших должностей муниципальной службы — не менее одного года стажа муниципальной службы (государственной службы) или стажа работы по специальности.
- Для замещения должностей муниципальной службы предъявляются следующие квалификационные требования к профессиональным знаниям, необходимым для исполнения должностных обязанностей:
знание Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Санкт-Петербурга, законов Санкт-Петербурга, нормативных правовых актов Губернатора Санкт-Петербурга, Правительства Санкт-Петербурга, иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, Устава внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга Муниципальный округ Черная речка, муниципальных правовых актов органов и должностных лиц местного самоуправления внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга Муниципальный округ Черная речка, в том числе регламентирующих деятельность органа местного самоуправления и структурного подразделения этого органа, в котором муниципальный служащий замещает должность муниципальной службы, нормативных требований охраны труда и правил противопожарной безопасности, правил внутреннего трудового распорядка, порядка работы со служебной информацией, основ управления и организации труда, делопроизводства, норм делового общения.
- Для замещения должностей муниципальной службы предъявляются следующие квалификационные требования к профессиональным навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей:
для замещения высших, главных и ведущих муниципальных должностей — навыки руководства, оперативного принятия и реализации управленческих решений, организации работы по взаимодействию с государственными органами, органами местного самоуправления, иными муниципальными органами, организациями и гражданами, эффективного планирования работы, контроля, анализа и прогнозирования последствий принимаемых решений, подбора и расстановки кадров, ведения деловых переговоров, публичного выступления, нормотворческой деятельности;
для замещения старших муниципальных должностей — навыки оперативной реализации управленческих решений, эффективного планирования рабочего (служебного) времени, ведения деловых переговоров, подготовки документов, нормотворческой деятельности;
для замещения младших муниципальных должностей — навыки выполнения задач по организационному, информационному, документационному, хозяйственному и иному обеспечению деятельности органа местного самоуправления, подготовки документов.
Приложение №1
к Постановлению № 104 от 30.06.2015г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о комиссии по противодействию коррупции во внутригородском муниципальном образовании Санкт-Петербурга Муниципальный округ Черная речка
- Общие положения
1.1. Комиссия по противодействию коррупции во внутригородском муниципальном образовании Санкт-Петербурга Муниципальный округ Черная речка (далее – комиссия) является постоянно действующим совещательным органом во внутригородском муниципальном образовании Санкт-Петербурга Муниципальный округ Черная речка (далее – МО Черная речка), образованным для координации деятельности структурных подразделений МО Черная речка (далее – подразделения) и его должностных лиц, иных субъектов системы противодействия коррупции по реализации антикоррупционной политики в МО Черная речка.
1.2. Положение о комиссии и состав комиссии утверждаются правовым актом МО Черная речка.
1.3. Комиссия образуется в целях:
предупреждения коррупционных правонарушений в МО Черная речка;
организации выявления и устранения в МО Черная речка причин и условий, порождающих коррупцию;
обеспечения защиты прав и законных интересов граждан, общества и государства
от угроз, связанных с коррупцией;
участия в пределах своих полномочий в реализации мероприятий, направленных
на противодействие коррупции в МО Черная речка.
1.4. Комиссия в своей деятельности руководствуется:
Конституцией Российской Федерации;
федеральными конституционными законами;
действующим законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга;
положением о комиссии;
решениями Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции, решениями Межведомственного совета по противодействию коррупции
в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга, образованного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17.02.2009 № 203;
правовыми актами МО Черная речка, методическими рекомендациями и правовыми актами Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности (далее – Комитет), иных исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченных на решение задач в сфере реализации антикоррупционной политики;
1.5. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии органами прокуратуры и правоохранительными органами (при необходимости), институтами гражданского общества, научными и образовательными организациями.
1.6. В состав комиссии входят руководители подразделений и иные должностные лица МО Черная речка.
По решению руководителя МО Черная речка в состав комиссии могут быть включены представители иных государственных органов, институтов гражданского общества, научных и образовательных организаций.
- Задачи комиссии
Задачами комиссии являются:
2.1. Участие в выработке и реализации государственной политики в области противодействия коррупции в МО Черная речка.
2.2. Устранение (минимизация) коррупционных проявлений в деятельности МО Черная речка.
2.3. Координация в рамках своей компетенции деятельности подразделений
и должностных лиц МО Черная речка, иных субъектов системы противодействия коррупции
по реализации антикоррупционной политики в МО Черная речка.
2.4. Подготовка предложений и рекомендаций по разработке правовых актов
и планирующих документов в сфере противодействия коррупции, предварительное
(до внесения на рассмотрение руководителя МО Черная речка) рассмотрение проектов указанных правовых актов и документов (при необходимости).
2.5. Контроль за реализацией мероприятий, предусмотренных планами противодействия коррупции в Санкт-Петербурге, программами противодействия коррупции
в МО Черная речка, планами работы МО Черная речка.
2.6. Решение иных задач, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга о противодействии коррупции.
- Направления деятельности комиссии
Основными направлениями деятельности комиссии являются:
3.1. Осуществление координации деятельности по реализации антикоррупционной политики в МО Черная речка.
3.2. Анализ коррупционных рисков, выявление причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений в МО Черная речка и подготовка предложений по их устранению.
3.3. Организация и анализ эффективности работы по противодействие коррупции при прохождении муниципальной службы в МО Черная речка (с учетом компетенции комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих
и урегулированию конфликта интересов).
3.4. Организация антикоррупционного мониторинга в МО Черная речка и рассмотрение его результатов.
3.5. Организация взаимодействия с гражданами и институтами гражданского общества по вопросам реализации антикоррупционной политики в Санкт-Петербурге, рассмотрение обращений граждан и организаций о возможных коррупционных правонарушениях в МО Черная речка.
3.6. Рассмотрение в рамках своей компетенции поступивших в МО Черная речка уведомлений о результатах выездных проверок деятельности МО Черная речка по выполнению программ противодействия коррупции и выявленных нарушениях (недостатках), выработка мер по устранению нарушений (недостатков) и учету рекомендаций, данных в ходе выездных проверок.
3.7. Рассмотрение в рамках своей компетенции поступивших в МО Черная речка актов прокурорского реагирования и принятие мер по устранению выявленных нарушений в сфере противодействия коррупции.
3.8. Разработка и организация осуществления комплекса дополнительных мер по реализации антикоррупционной политики с внесением изменений в программы противодействия коррупции в МО Черная речка и планы работы МО Черная речка по противодействию коррупции при выявлении органами прокуратуры, правоохранительными и контролирующими органами коррупционных правонарушений в МО Черная речка.
3.9. Рассмотрение поступивших в МО Черная речка заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов МО Черная речка, а также заключений по результатам независимой экспертизы проектов административных регламентов.
3.10. Реализация в МО Черная речка антикоррупционной политики в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
3.11. Реализация антикоррупционной политики в сфере учета и использования муниципального имущества Санкт-Петербурга и при использовании МО Черная речка средств местного бюджета.
3.12. Организация антикоррупционного образования муниципальных служащих
и работников МО Черная речка, руководителей.
3.13. Антикоррупционная пропаганда, повышение информированности населения и укрепление доверия граждан к деятельности МО Черная речка в сфере реализации антикоррупционной политики.
3.14. Рассмотрение отчетов о выполнении программ противодействия коррупции в МО Черная речка и планов работы МО Черная речка по противодействию коррупции.
- Полномочия комиссии
4.1. Принимать в пределах своей компетенции решения, необходимые для организации и координации деятельности подразделений и должностных лиц МО Черная речка, иных субъектов системы противодействия коррупции по реализации антикоррупционной политики в МО Черная речка.
4.2. Приглашать для участия в заседаниях комиссии должностных лиц МО Черная речка, а также (по согласованию) представителей органов прокуратуры, других государственных органов, институтов гражданского общества, научных, образовательных и иных организаций.
4.3. Заслушивать доклады и отчеты членов комиссии, отчеты должностных лиц МО Черная речка, информацию (доклады) представителей других государственных органов, институтов гражданского общества, научных и образовательных организаций.
4.4. Запрашивать и получать в порядке, установленном Регламентом МО Черная речка, у подразделений и должностных лиц МО Черная речка, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, других государственных органов, органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, организаций информацию, документы и материалы, необходимые для работы Комиссии, в том числе о выполнении решений комиссии.
4.5. Рассматривать в пределах своей компетенцией в целях выработки соответствующих решений и рекомендаций поступившие в МО Черная речка:
обращения граждан и организаций о возможных коррупционных правонарушениях в МО Черная речка;
уведомления о результатах выездных проверок деятельности МО Черная речка по выполнению программ противодействия коррупции и выявленных нарушениях (недостатках);
акты прокурорского реагирования о выявленных нарушениях в сфере противодействия коррупции.
4.6. Направлять информационные и рекомендательные материалы по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии, в подразделения и должностным лицам МО Черная речка, в органы местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, организации.
- Организация работы комиссии
5.1. Комиссия проводит заседания по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие.
Повестку дня, дату и время проведения заседания комиссии определяет председатель комиссии с учетом предложений заместителя (заместителей) председателя, членов и ответственного секретаря комиссии.
Комиссия при необходимости может проводить выездные заседания.
5.2. Работой комиссии руководит председатель комиссии, а в период его отсутствия – его заместитель (один из заместителей председателя комиссии по указанию председателя комиссии).
Председатель комиссии назначает и ведет заседания комиссии, распределяет обязанности между членами комиссии, подписывает принятые комиссией решения.
5.3. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляется ответственным секретарем комиссии.
Ответственный секретарь комиссии проводит предварительную подготовку материалов к рассмотрению на заседании комиссии, приглашает членов комиссии и иных лиц на заседание комиссии, готовит проекты решений комиссии, ведет протокол заседания комиссии, направляет копии протокола лицам, принимавшим участие в заседании комиссии.
5.4. Подготовка материалов к заседанию комиссии осуществляется подразделениями и должностными лицами МО Черная речка, к компетенции которых относятся вопросы повестки дня.
Материалы должны быть представлены председателю и ответственному секретарю комиссии не позднее, чем за два рабочих дня до дня проведения заседания комиссии. В случае непредставления материалов в установленный срок по решению председателя комиссии вопрос может быть исключен из повестки дня и рассмотрен на другом заседании комиссии.
Материалы, подлежащие рассмотрению комиссией, предварительно изучаются председателем комиссии, заместителем (заместителями) председателя комиссии, ответственным секретарем комиссии и при необходимости членами комиссии по поручению председателя комиссии.
5.5. Члены комиссии осуществляют работу в комиссии на общественных началах. Члены комиссии не вправе делегировать свои полномочия иным лицам.
Члены комиссии обязаны:
присутствовать на заседании комиссии, участвовать в обсуждении рассматриваемых вопросов и выработке решений;
при невозможности присутствия на заседании комиссии заблаговременно (не позднее, чем за один рабочий день до дня проведения заседания комиссии) известить об этом ответственного секретаря комиссии, по согласованию с председателем комиссии и с последующим уведомлением ответственного секретаря комиссии направить на заседание комиссии лицо, исполняющее его обязанности;
в случае необходимости направить ответственному секретарю комиссии свое мнение по вопросам повестки дня в письменном виде.
Лицо, исполняющее обязанности должностного лица, являющегося членом комиссии, принимает участие в заседании комиссии с правом совещательного голоса.
В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса принимают участие руководители рабочих групп, созданных комиссий.
Лица, участвующие в заседаниях комиссии, обязаны не разглашать сведения, составляющие охраняемую законом тайну, конфиденциальную информацию, а также информацию, позволяющую установить персональные данные лиц, направивших обращения о коррупции.
5.6. Заседание комиссии ведет председатель комиссии или по его поручению заместитель (один из заместителей) председателя комиссии.
Решение комиссии считается правомочным, если на ее заседании присутствует не менее половины членов комиссии. Решения принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании комиссии.
Заседание комиссии оформляется протоколом с указанием даты и места заседания, сведений о явке членов комиссии и лиц, приглашенных на заседание комиссии, содержания рассматриваемых вопросов, а также сведений о принятых решениях.
Протокол подписывается ответственным секретарем комиссии и утверждается председательствующим на заседании комиссии.
В случае отсутствия на заседании руководителя МО Черная речка (либо если он не является председателем комиссии) о принятых решениях заместитель (один из заместителей) председателя или ответственный секретарь комиссии докладывают руководителю МО Черная речка в возможно короткий срок.
Протоколы заседаний комиссии в трехдневный срок после утверждения размещаются на официальном сайте МО Черная речка в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
5.7. Решения комиссии, зафиксированные в протоколе, носят обязательный характер для подразделений и должностных лиц МО Черная речка.
Для реализации решений комиссии также могут издаваться правовые акты МО Черная речка, даваться поручения руководителем (заместителями руководителя) МО Черная речка.