Управление предупреждает граждан: активизировались юридические фирмы, которые предлагают пенсионерам «бесплатные» услуги, касающиеся пенсионных вопросов. Такие коммерческие фирмы рекламируют свою помощь на радио и телевидении, в социальных сетях, звонят гражданам и предлагают приехать домой, чтобы проконсультировать. Организации обещают, например, сомневающимся в правильности начисления пенсии гражданам, ее перерасчет, если обратившийся к ним заключит договор на оказание юридических услуг. С этого момента консультация перестает быть бесплатной.
Призываем всех пенсионеров быть бдительными, не сообщать посторонним лицам свои персональные данные, не принимать во внимание обещания различных фирм бесплатно помочь разобраться в пенсионных вопросах, а также не открывать дверь мошенникам. В связи с этим напоминаем гражданам: все услуги ПФР всегда были и остаются бесплатными. Получить ответ на свой вопрос можно лично не только в клиентских службах Управлений ПФР, но и в офисах МФЦ, где оформление всех документов и заявлений производится на бланках, установленных образцов и форматов.
Кроме этого, ряд заявлений можно направить дистанционно в электронном виде через Личный кабинет на сайте ПФР или Единый портал госуслуг, а также через Почту России. Если все же возникает необходимость посещения территориального органа Пенсионного фонда, это делается по предварительной записи, которая осуществляется через «Электронные услуги и сервисы» на сайте ПФР www.es.pfrf.ru/znp/ или же по телефонам горячих линий, которые размещены на сайте ПФР в разделе «Контакты региона».