Прокуратура Приморского района Санкт-Петербурга разъясняет: как правильно подать в прокуратуру коллективную жалобу на работодателя?

Как правильно подать в прокуратуру коллективную жалобу на работодателя?

Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45 утверждена Инструкция о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации (далее – Инструкция).

Положения Инструкции распространяются на обращения, содержащие сведения о нарушениях законодательства, охраняемых законом прав, свобод и интересов человека и гражданина, интересов общества и государства, полученные в письменной или устной форме на личном приеме, по почте, телеграфу, факсимильной связи, информационным системам общего пользования, а также обращения граждан, направленные средствами массовой информации.

Коллективные обращения (обращения двух и более лиц) должны в обязательном порядке содержать либо наименование органа, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо его должность, а также фамилию, имя, отчество граждан, направивших обращение, почтовый адрес, либо адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявители могут приложить к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Коллективное обращение должно содержать конкретные обстоятельства о нарушении законодательства и прав заявителей, оно подписывается всеми заинтересованными лицами с указанием адреса, на который должен быть направлен ответ.

При отсутствии в письменном обращении указанных выше сведений и данных о заявителях, ответ на обращение не дается.

Коллективные обращения регистрируются и рассматриваются в общем порядке, установленном Инструкцией.