Я хочу помочь ребенку

Каждый ребенок  необычен по-своему, и найти подход к нему, помочь справиться с трудностями может не каждый. В детском саду № 46 компенсирующего  вида работают  замечательные специалисты, настоящие  мастера своего дела. Мы  взяли интервью у нескольких логопедов и  психолога.

Ольга Юрьевна Дорошенко, учитель-логопед:

— С юности  я мечтала  работать  с детьми, поэтому  выбрала  профессию педагога. Училась в  ЛГПИ имени  А. И. Герцена на дефектологическом факультете, на отделении  логопедии   —  мне очень хотелось  помочь ребятам преодолеть речевые трудности. Много лет я  отдала  работе  в Приморском районе. В детском саду № 46 я уже  более 20 лет.

6 полоса Дорошенко логопед

К нам направляют детей с тяжелыми речевыми  нарушениями.  К  каждому  ребенку я стараюсь найти индивидуальный  подход, в работе  использую современные компьютерные  программы, игры и презентации. Чтобы наладить речевые  механизмы,  занимаюсь с детьми пальчиковой и  дыхательной гимнастикой, мнемотехникой. Главное для  педагога,  и для  логопеда  в частности, – желание полностью посвятить себя детям, искренне их любить, быть профессионалом своего дела. Каждое  занятие с ребенком  должно быть интересным, насыщенным и, конечно, огромную роль  в этом  деле  играет творческий подход. Очень важно наладить контакт не только с ребенком, но и с его родителями, сделать так, чтобы они доверяли  педагогу. Родители – наши главные помощники в работе с детьми.

В соавторстве с коллегой  мы выпустили учебное пособие по обучению пересказу «Развитие связной речи дошкольников на материале текстов цепной структуры». В нем все необходимые задания даны в легкой, доступной  форме, с наглядными иллюстрациями и картинками.

Елена Германовна Пучкова, учитель-логопед:

— Профессия  педагога стала для меня делом жизни. Я начинала  работать пионервожатой еще   до поступления в университет, продолжала трудиться на этой должности и во  время  учебы в РГПУ им. А.И. Герцена на дефектологическом факультете.

пучкова

Мне нравится  помогать детям, видеть, как они с моей помощью учатся  правильно и красиво говорить. Мое кредо – делать так, чтобы  ребятам на занятиях было не только интересно, но и весело, чтобы  от занятий они получали удовольствие. В 46-м садике работаю три года,  а общий  стаж – более 30 лет. На  своих занятиях  я обязательно  применяю логопедический массаж для  тренировки органов  артикуляции, игровые  методы, презентации,  авторские разработки по  лексическим темам. Хочется, чтобы наши воспитанники могли  легко и непринужденно общаться, расти, развивать свои способности, чтобы вступить во взрослую жизнь  уверенными в себе людьми.

Карина  Викторовна  Артемкова, учитель-логопед:

С выбором будущей профессии я определилась не сразу: выбирала  между психологией и логопедией. Побывав на занятиях у талантливых  педагогов, решила стать логопедом и поступила  в ЛГУ имени А.С. Пушкина, потом там же училась в аспирантуре.

Артемкова Логопед2

С 2004 года работала с дошкольниками в детских садах Московского района, в больнице № 122 с маленькими  пациентами после кохлеарной  имплантации. Всего у меня  стаж  16 лет. В своей работе обязательно  использую ИКТ, мнемотехнику, су-джок терапию. Cу-джок – это шарик особой конструкции, с шипами, и специальные металлические кольца, которые при воздействии на участки тела оказывают терапевтический эффект. Кроме этого, я  обязательно даю детям упражнения на  мелкую  моторику – они   также помогают  развивать речевые навыки, улучшать звукопроизношение. Результат, конечно, виден не сразу, поэтому при работе с детьми  необходимо терпение, надо  уметь с юмором относиться к их «сюрпризам», поддерживать во всем, быть для них другом.

Янина  Вячеславовна Облова, учитель-логопед:

— Ещё  совсем юной  я  поняла, что  мне очень нравится общаться  с детьми, поэтому решила связать свою  жизнь с педагогикой и поступила сначала в высшее  педагогическое училище № 4, а затем – в  РГПУ имени А. И. Герцена  на факультет  коррекционной педагогики. Там я  занималась сурдопедагогикой, но со временем поняла, что  мое призвание именно логопедия. После завершения  учебы 13 лет отработала в детском саду № 31  с детьми, у которых  нарушено  произношение отдельных звуков. Я всегда  чувствовала от них отдачу, знала, что  нужна  им,  что могу помочь,  и это давало силы и  вдохновение.

облова логопед

В 46-м саду работаю уже 7 лет, сейчас –  в должности  старшего логопеда. При работе  с детьми использую  традиционные и современные  методы: дыхательную   и пальчиковую гимнастику, сенсорные экраны, рабочие тетради и пособия, интерактивные и развивающие игры  – мерсибо.  Благодаря занятиям  даже  очень стеснительный и «зажатый» ребенок открывается миру, у него появляется  желание  общаться  и узнавать новое. Главное  для любого педагога – работать на результат, любить детей всей душой – в этом залог  успеха.

Маргарита  Валентиновна Савчугова, психолог:

—  В психологию я пришла уже в достаточно зрелом возрасте. Со  временем внимание к внутреннему миру человека,  желание познать его, ответить на вопрос «кто я?» привело меня на психологический факультет Иркутского  государственного университета.  Меня очень интересовала  детская и семейная психология, отношения между  родителями и детьми — эту тему   я подробно  изучала с самого начала. После  окончания учебы занималась частной  практикой в Иркутске, потом переехала в Петербург, работала сначала в частных детских садах, затем устроилась в детский  сад № 46.

Савчугова психолог

По моим  наблюдениям, в наши дни, к сожалению, ребенку очень не хватает  внимания  родителей, и по этой причине  часто возникают психологические проблемы. Родители не  стремятся понять душу ребенка, мало с ним  общаются и не знают о его мечтах и желаниях. К тому же, нередко в семьях происходят конфликты. В результате ребенок  замыкается в себе, чувствует себя  одиноким, начинает проявляет агрессию, нападать, манипулировать мамой и папой. Чтобы  помочь ребенку, в первую очередь, необходимо с ним  подружиться. Из специальных методов я использую песочную терапию, сказкотерапию, арт-терапию,  дошкольные развивающие и познавательные игры. Они развивают способность к коммуникации, формируют эмоциональную сферу, помогают глубже понять своеобразный, неповторимый внутренний мир каждого ребенка.

Желаем здоровья и творческих успехов  всему коллективу!