Наименование: | РЕШЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО СОВЕТА №30 от 20.11.2015 г. "О внесении изменений в Положение «О порядке назначения и проведения публичных слушаний на территории внутригородского муниципального образования"" |
Дата: | 20.11.2015 |
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ ЧЕРНАЯ РЕЧКА
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СОВЕТ
РЕШЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО СОВЕТА
№ 30 20 ноября 2015 г. | Санкт-Петербург ул. Сестрорецкая, д.7 |
О внесении изменений в Положение «О порядке назначения
и проведения публичных слушаний на территории
внутригородского муниципального образования
Санкт-Петербурга Муниципальный округ Черная речка»,
Утвержденное Решением Муниципального Совета № 28 от 19.09.2013
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Санкт-Петербурга от 23.09.2009 N 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге», Уставом внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга Муниципальный округ Черная речка, Муниципальный Совет Муниципальный округ Черная речка
РЕШИЛ:
- Внести изменения в текст Положения «О порядке назначения и проведения публичных слушаний на территории внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга Муниципальный округ Черная речка», утвержденного Решением Муниципального Совета № 28 от 19.09.2013, изложив Положение в редакции согласно Приложению к настоящему Решению.
- Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального обнародования.
- Контроль за исполнением Решения оставляю за собой.
Глава муниципального образования Е.С. Финогенова
Приложение
к Решению № 30 от 20.11.2015
УТВЕРЖДАЮ
Глава муниципального образования
______________Е.С. Финогенова
ПОЛОЖЕНИЕ
«О порядке назначения и проведения публичных слушаний на территории внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Черная речка»
- Общие положения
- Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Санкт-Петербурга от 23.09.2009 N 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге», Уставом внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга Муниципальный округ Черная речка, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением и определяет порядок назначения и проведения публичных слушаний по вопросам местного значения (далее — публичные слушания) и направлено на реализацию права жителей внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга Муниципальный округ Черная речка (далее муниципальное образование) на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях.
- Под публичными слушаниями в настоящем Положении понимается обсуждение проектов правовых актов органов местного самоуправления по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования.
- Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Муниципального Совета или Главы муниципального образования.
- Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Муниципального Совета, назначаются Решением Муниципального Совета, а по инициативе Главы муниципального образования – Постановлением Главы муниципального образования.
- Результаты публичных слушаний носят для органов местного самоуправления рекомендательный характер.
- Проекты муниципальных правовых актов и вопросы, выносимые на публичные слушания
- Проект Устава, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством;
- Проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
- Проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
- Вопросы о преобразовании муниципального образования.
- На публичные слушания могут выноситься проекты иных муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
- Порядок реализации инициативы проведения публичных слушаний
- Население муниципального образования может выступить с инициативой о проведении публичных слушаний по проекту муниципального правового акта по любому вопросу местного значения, в соответствии с Уставом муниципального образования.
- Для реализации инициативы населения о проведении публичных слушаний создается инициативная группа численностью не менее 10 человек.
- Инициативная группа реализует инициативу проведения публичных слушаний путем направления в Муниципальный Совет обращения о проведении публичных слушаний.
- В обращении инициативной группы, указывается наименование проекта муниципального правового акта, который предлагается обсудить на публичных слушаниях.
- К обращению прилагаются:
- Проект муниципального правового акта.
- Пояснительная записка к проекту муниципального правового акта, иные информационно-аналитические и справочные материалы по проекту муниципального правового акта, который предлагается обсудить на публичных слушаниях.
- Сведения о членах инициативной группы (Ф.И.О, паспортные данные, адрес места жительства, телефон).
- Подписные листы в поддержку проведения публичных слушаний, содержащие подписи 3 процентов жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом и поддерживающих инициативу проведения публичных слушаний.
Подписные листы должны содержать следующие сведения: фамилию, имя, отчество, год рождения, серию, номер паспорта или документа заменяющего паспорт гражданина, а также адрес места жительства и подпись каждого гражданина, внесенного в подписной лист.
- Обращение подлежит рассмотрению на ближайшем заседании Муниципального Совета, но не позднее чем в тридцатидневный срок со дня поступления обращения в Муниципальный Совет. По итогам рассмотрения обращения Муниципальный Совет принимает решение о назначении публичных слушаний либо об отказе в назначении публичных слушаний.
- Отказ в назначении публичных слушаний должен быть мотивированным. Основаниями для отказа в назначении публичных слушаний могут быть:
— противоречие предлагаемого к обсуждению муниципального правового акта Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу Санкт-Петербурга, законам Санкт-Петербурга;
— нарушение установленного Уставом внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга Муниципальный округ Черная речка порядка выдвижения инициативы проведения публичных слушаний.
3.8. Инициатива Муниципального Совета о проведении публичных слушаний может исходить от депутата (группы депутатов) или постоянных депутатских комиссий Муниципального Совета. Инициатива рассматривается на очередном заседании Муниципального Совета, но не позднее 30 календарных дней со дня поступления инициативы.
3.9. Инициатива Главы муниципального образования о проведении публичных слушаний оформляется муниципальным правовым актом Главы муниципального образования.
3.10. В правовом акте о назначении публичных слушаний указываются:
3.10.1. Дата время и место проведения публичных слушаний.
3.10.2. Инициатор проведения публичных слушаний.
3.10.3. Вопросы (правовые акты) выносимые на публичные слушания.
3.11. Публичные слушания проводятся в срок, установленный действующим законодательством, нормативно-правовым актом органа местного самоуправления.
- Информирование о проведении публичных слушаний
4.1. Местная Администрация муниципального образования (далее – Местная Администрация) не позднее, чем за 10 дней до даты проведения публичных слушаний публикует в порядке, установленном для официального опубликования нормативных правовых актов муниципального образования, информационное сообщение о проведении указанных публичных слушаний
4.2. Информационное сообщение о проведении публичных слушаний включает в себя следующие сведения:
4.2.1. Дата, время и место проведения публичных слушаний.
4.2.2. Проекты документов, являющихся предметом обсуждения на публичных слушаниях
- Процедура проведения публичных слушаний
5.1. Публичные слушания проводятся в форме открытого обсуждения. Участниками слушаний являются жители муниципального образования, которые внесли свои предложения в письменной форме, и граждане, желающие принять участие в обсуждении правового акта.
5.2. Непосредственно перед началом слушаний проводится регистрация участников и запись лиц, желающих выступить в ходе обсуждения проекта правового акта. В листе регистрации указывается фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, контактный телефон участника публичных слушаний. В случае если участник публичных слушаний представляет организацию, то при регистрации он также должен сообщить ее наименование и фактический адрес.
5.3. Председательствует на публичных слушаниях Глава муниципального образования или в случае его отсутствия его заместитель (далее — Председатель).
5.4. Председатель открывает и закрывает публичные слушания в установленное время. Предоставляет слово для докладов и выступлений. Организует прения. Поддерживает порядок в помещениях, в которых проводятся публичные слушания.
5.5. Председатель обязан:
5.5.1. Соблюдать настоящее Положение и обеспечивать его соблюдение всеми участниками публичных слушаний.
5.5.2. Предоставлять слово для выступлений и вопросов строго в порядке поступления заявок.
5.5.3. Подавать сигнал за одну минуту до истечения регламентированного времени выступления и после окончания этого времени.
5.5.4. Выполнять другие требования, предъявляемые к нему настоящим Положением.
5.6. Председатель не вправе:
5.6.1. Комментировать выступления и вопросы.
5.6.2. Прерывать выступления и вопросы, если выступающий не выходит за рамки отведенного времени и не нарушает Положение.
5.7. Председательствующий вправе:
5.7.1. В случаях и в порядке, установленных настоящим Положением, призывать выступающего высказываться по существу обсуждаемого вопроса.
5.7.2. Прерывать выступление после предупреждения, сделанного выступающему, если тот вышел за рамки установленного времени или нарушил Положение.
5.7.3. Задавать вопросы выступающему по окончании его выступления.
5.7.4. Объявить участнику публичных слушаний замечание за неэтичное поведение, нарушение Положения.
5.8. Выступление и вопросы на публичных слушаниях допускаются только после предоставления слова Председателем.
5.9. Выступающий обязан соблюдать настоящее Положение, не допускать неэтичного поведения, выступать по существу обсуждаемого на публичных слушаниях вопроса.
- Порядок и формы обсуждения на публичных слушаниях
6.1. Перед началом публичных слушаний Председатель оглашает состав присутствующих, порядок и регламент обсуждения.
6.2. Обсуждение состоит из доклада, вопросов, выступлений в прениях, заключительного выступления докладчика, заключительного слова Председателя.
6.3. Продолжительность публичных слушаний определяется Председателем, но не должна быть более 120 минут.
При этом продолжительность обсуждения ограничивается следующим образом:
доклад — до 20 минут; вопросы к докладчику и ответы на них — до 30 минут; прения — до 60 минут.
6.4. Обсуждение вопроса начинается с доклада заранее подготовленного сообщения, основанного на предварительном изучении вопроса, обобщении необходимых материалов.
6.5. С докладом выступает Глава муниципального образования или по его поручению заместитель Главы муниципального образования.
6.6. С содокладами могут выступить инициаторы проведения публичных слушаний, а также иные лица, не являющиеся инициаторами проведения публичных слушаний, в том числе представители Местной Администрации муниципального образования и исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, федеральных органов государственной власти и др.
6.7. По окончании доклада докладчик отвечает на вопросы.
6.8. Участник публичных слушаний заявляет о желании задать вопрос докладчику или выступающему поднятием руки после завершения доклада или выступления. Слово предоставляется в порядке очередности заявок.
6.9. После предоставления слова для вопроса докладчику или выступающему, участник публичных слушаний должен сообщить фамилию, имя, отчество и должность, в случае если участник является должностным лицом или представителем организации.
6.10. После ответов на вопросы участникам публичных слушаний предоставляется слово для выступления в прениях.
6.11. Запись на выступление в прениях осуществляется при регистрации участников публичных слушаний перед началом публичных слушаний либо путем направления заявки в письменном виде техническому секретарю публичных слушаний. Запись на выступление прекращается по окончании этапа обсуждения, предшествующего прениям. Слово предоставляется в порядке очередности поступления заявок.
6.12. Участник публичных слушаний имеет право на одно выступление в прениях.
6.13. Председатель может ограничить время, отведенное для выступления в прениях каждого участника, с учетом общей продолжительности публичных слушаний.
6.14. По завершении прений докладчик выступает с заключительным выступлением, в котором комментирует замечания, высказанные в прениях, и излагает дополнительные аргументы, обосновывающие его позицию.
6.15. После заключительного выступления Председатель в заключительном слове подводит итоги публичных слушаний.
6.16. Участники публичных слушаний вправе осуществлять аудио- и видеозапись.
6.17. По итогам публичных слушаний на основании высказанных мнений, предложений и замечаний составляется протокол о результатах публичных слушаний, который подписывается Председателем на публичных слушаниях. Протокол составляется в 2 экземплярах, оформленных в виде прошитых, пронумерованных и скрепленных печатью документов.
6.18. Итоги публичных слушаний подлежат официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через 5 дней со дня окончания их проведения.
- Заключительные положения
7.1. Контроль за соблюдением настоящего Положения осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Уставом внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга Муниципальный округ Черная речка.
7.2. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением и действующим законодательством, решаются отдельными решениями Муниципального Совета и распоряжениями Главы муниципального образования.
7.3. Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).