На территории нашего округа в XIX веке находился сад под необычным названием «Кинь-Грусть».
Самая интересная страница в жизни сада «Ливадия» связана с прославленным артистом и талантливым интерпретатором Михаилом Валентиновичем Лентовским, который в 1885 году его арендовал и дал парку новое имя – «Кинь-Грусть». Любопытна история этого названия.
За сто лет до этих событий, в 1787 году, императрица Екатерина Великая по дороге в Крым остановилась на ночлег в Киеве. Вечером в ее честь на окраине города устроили грандиозный праздник. Однако ее фаворит князь Потемкин был не в духе. Стремясь развеселить своего мрачного спутника, Екатерина воскликнула: «Григорий! Кинь грусть! Посмотри, какая красота кругом!».
По заказу Лентовского архитектор Федор Шехтель построил театр и ресторан в «китайском» стиле «Кинь-Грусть». В саду появились новые павильоны и красивые беседки в мавританском стиле из стволов березы, веранда у Большой Невки, разбиты цветочные клумбы, вдоль дорожек и аллей поставлены статуи. В парке играла музыка, свое мастерство показывали акробаты и гимнасты. В числе них был и знаменитый Адбул-Керим, который нес на голове кипящий самовар с полным чайным прибором. На Большой Невке устраивались гонки лодок. По вечерам в саду зажигались фонари, а небо расцвечивалось яркими огнями фейерверка.
Однако прежде всего сад «Кинь-Грусть» был знаменит тем, что в нем ставили «приключенческие обозрения», которые сочетали оперетту с феерией и классическим балетом. Для первого представления Лентовский выбрал оперетту-феерию «Необыкновенное путешествие на Луну» по роману Жюля Верна. Корреспондент журнала «Театральный мирок» писал: «Декорации одна другой красивее и роскошнее.
Особенно удачны декорации чугуннолитейной мастерской, фантастического города на Луне и Залы королевского лунного света».
Для участия в спектакле Лентовский пригласил молодую итальянскую балерину Вирджинию Цукки, ставшую впоследствии звездой русского балета. Художник Александр Бенуа так вспоминал о ней: «Я сразу попадаю под шарм совершенно новой ее манеры, покидаю театр с ощущением чада в голове, затем вновь возвращаюсь затем только, чтобы в течение трех-четырех минут любоваться, как Вирджиния, точно подгоняемая каким-то дуновением зефира, скользит по сцене».
Популярность молодой балерины росла с каждым днем: желая еще раз взглянуть на своего кумира, неистовые петербуржцы после окончания спектакля в саду «Кинь-Грусть» выдавливали стекла ее кареты и однажды чуть не перевернули экипаж.
На сцене театра «Кинь-Грусть» дебютировала еще одна знаменитость – балерина Лондонского королевского и Варшавского императорского театров Мария Джури. Любителям балета более известна ее дочь, Аделина Джури, ставшая впоследствии известной советской балериной. В театре также выступали знаменитые в свое время оперные баритоны Аркадий Яковлевич Чернов и Василий Семенович Шаронов.
Несмотря на большую популярность сада «Кинь-грусть», Лентовскому не удалось выдержать конкуренцию и превратить его в самое престижное место отдыха горожан. Его новые начинания приносили одни убытки, и парк перешел к другим владельцам. Однако попытки возродить его не увенчались успехом.