LWhqzhcxF8o

«Единая Россия» и РЖД продолжат совместную работу по открытию зон ожидания на вокзалах для маломобильных граждан

Сегодня на Президиуме фракции в преддверии правительственного часа депутаты «Единой России» провели встречу с генеральным директором, председателем правления Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» Олегом Белозеровым.

Как отметил первый замруководителя фракции Вячеслав Макаров, развитие железнодорожного транспорта в современных реалиях имеет геополитическое значение. «О создании «бесшовного железнодорожного сообщения на всем протяжении нашей страны от наших портов на Балтике и Баренцевом море до побережья Персидского залива и Индийского океана» с целью выстраивания ритмичной работы транспортного коридора «Север-Юг» заявил в Послании Федеральному Собранию Президент России Владимир Путин, – напомнил парламентарий. — По Поручению главы государства будет наращиваться пропускная способность железных дорог в южном направлении, расширяться Восточный полигон – БАМ и Транссиб. Будет расти сеть высокоскоростных железных дорог между Москвой и Петербургом, а потом Казанью, Ростовом-на-Дону, Черноморским побережьем, Республикой Беларусь. Эти краткосрочные и среднесрочные планы развития РЖД потребуют законодательного обеспечения, которое фракция «Единая Россия» готова разработать, как и раньше, в тесном сотрудничестве с РЖД и Правительством».

Макаров также отметил, что в рамках текущего созыва совместно принят ряд важных законов. «Мы продлили действие нулевой ставки НДС на услуги по перевозке пассажиров в пригородном сообщении до конца 2034 года, что позволило сохранить стоимость проезда для пассажиров на доступном уровне, ввели бесплатный проезд на электричках для детей от 5 до 7 лет. Мы также предоставили бесплатное питание работникам железнодорожного транспорта, выполняющим аварийно-восстановительные работы, работы по ликвидации последствий ЧС, предусмотрели проведение обязательных автоматизированных дистанционных предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров, что позволило исключить субъективный фактор при контроле самочувствия сотрудников», – сказал первый замглавы фракции.

Он также указал, что в ближайшем будущем предстоит принять решение «о продлении законопроекта по модернизации и расширению магистральной инфраструктуры, а также принять законопроекты об усилении ответственности за утечку персональных данных и невыполнении грузоотправителем своих обязательств».

«Все это необходимо для исполнения поручений Президента по развитию железнодорожного транспорта в плане создания высокоскоростных магистралей, обновления парка пассажирских вагонов и электрификации железных дорог», – подчеркнул Макаров.

Со своей стороны Белозеров сообщил, что всего за VIII созыв Госдумы в адрес РЖД поступило от депутатов фракции «Единая Россия» 680 обращений. «Мы реагируем на каждый запрос, детально его изучаем и стараемся найти алгоритмы решения проблем», – сказал он.

Глава РЖД также рассказал, что железные дороги в прошлом году перевезли 1 млрд 200 млн пассажиров, что на 5,7% больше, чем в 2022 году. «Это рекордный показатель, начиная с 2009 года, – заметил он. – Сервис и удобства сегодня возвращают к нам наших пассажиров, так как мы стараемся соответствовать новому уровню обслуживания. В 2024 году этот объем вырастет еще на 10 процентов».

Белозеров отметил, что РЖД уделяет особое внимание развитию безбарьерной среды для маломобильных пассажиров. «Начиная с 2022 года мы открываем залы ожидания с центрами мобильности, которые учитывают особые потребности людей с инвалидностью. Проект поддержан партией «Единая Россия» и общественными организациями инвалидов. В 2023 году представители партпроекта «Единая страна – доступная среда» приняли участие в открытии таких залов на 18 вокзалах. В этом году еще на 31 вокзале такие сервисы будут организованы», – сообщил руководитель РЖД.