1718722173335

Три минуты на ожидание

Система МФЦ Петербурга – одна из самых эффективных в России

Сейчас уже сложно представить, но еще 15 лет назад многофункциональных центров – таких удобных для решения самых разных «бумажных» вопросов – в Петербурге не было вовсе. С открытием первых двух (в июле 2009 года) началась новая эра «комфортизации» услуг.

Система МФЦ максимально удобна для жителей, а потому ее развитие входит в топ приоритетов руководства города: граждане получают возможность оформлять документы, получать необходимые справки и т.д. без лишних усилий и очередей.

За 15 лет многофункциональные центры появились во всех 18 районах города. Один из них (на Новоизмайловском проспекте, 34) по случаю юбилея посетил губернатор СПб Александр Беглов. Пообщался со специалистами, поинтересовался у посетителей, насколько быстро и удобно оказываются услуги.

По итогам 2023 года среднее время ожидания обслуживания в МФЦ составило менее трех минут.

Позднее во время торжественной церемонии награждения лучших сотрудников МФЦ Александр Дмитриевич отметил, что в последние годы упор делается на открытие новых центров в районах интенсивной жилой застройки: за последние годы таких появилось 10. При выборе мест их размещения приоритет отдается современным торговым комплексам – жители могут легко совместить получение услуг с покупками и отдыхом, обеспечена транспортная доступность.

В ближайшее время новый центр должен появиться в микрорайоне Славянка Пушкинского района: здесь живёт более 130 тысяч человек. На очереди – Приморский, Красносельский, Калининский, Кировский районы.

Спектр услуг МФЦ весьма широк – более 350 вариантов. Причем он постоянно расширяется: например, в числе самых новых – возможность подачи заявления в суд. Все услуги многофункциональных центров бесплатны и очень востребованы. По данным на 1 июня текущего года за 15 лет в окна приема и выдачи МФЦ поступило свыше 74 млн 643 тыс. обращений, оказано более 4 млн 838 тыс. консультаций.

Один из максимально полезных бонусов – возможность оплатить государственную пошлину непосредственно в окне приема документов: они оснащены POS-терминалами.

С 2019 года МФЦ активно продвигают электронный способ подачи заявлений; порядка 516 тысяч обращений оформлено в электронном виде – это удобно и экономит время жителей.

Понимая значимость многофункциональных центров для населения, Александр Беглов уделяет особое внимание расширению и совершенствованию системы. В июле 2020 года был утвержден специальный план развития МФЦ на 2020-2023 годы; с этого момента уже открыто 12 новых центров государственных услуг. Сейчас в активной фазе разработка нового плана – до 2029 года.

«Жители Санкт-Петербурга удовлетворены работой центров почти на сто процентов. И это официальные данные, озвученные на «высшем уровне».  Вместе мы стараемся сделать жизнь горожан максимально комфортной». (Александр Беглов, губернатор СПб)

Инфографика:

68 МФЦ открыты для жителей всех 18 районов Санкт-Петербурга.

4136 человек работают в структуре МФЦ.

Гражданам доступны 359 государственных и сопутствующих услуг.

Что можно сделать в МФЦ

В мультимате:

  • распечатать бланки заявлений
  • отсканировать документы
  • сделать копии
  • скачать доверенность из встроенной библиотеки

В почтомате:

  • получить малогабаритные почтовые отправления

Визуальный блок:

Специалисты МФЦ задействованы в важнейших общегородских и федеральных проектах:

  • оформление пропусков во время чемпионата мира по футболу и военно-морского парада
  • занесение данных в федеральный реестр вакцинированных граждан в период пандемии COVID-19
  • работа в инфопунктах районов Санкт-Петербурга для поступающих на военную службу по контракту
  • методическая поддержка создания 3-х МФЦ в городе-побратиме Мариуполе