При обращении в Росреестр у заявителей есть возможность получения государственных услуг в электронном виде: с использованием сервиса интернет-портала Росреестра rosreestr.ru и единого портала государственных услуг gosuslugi.ru можно направить запрос на получение сведений из единого государственного реестра прав (ЕГРП), подать заявление на государственную регистрацию прав в электронной форме.
Для направления запроса необходимо просто заполнить форму, размещенную на портале и произвести оплату за предоставление информации. Указанным способом можно запросить как общедоступные сведения о зарегистрированных правах, ограничениях прав на объект недвижимости, так и выписки о переходе прав на объект недвижимости, обобщенные сведения о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимости и другие.
Если для предоставления общедоступных сведений достаточно лишь заполнить форму запроса и произвести оплату, то сведения о переходе прав на объект недвижимости или обобщенные сведения о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимости уже относятся к сведениям ограниченного доступа и могут быть предоставлены только собственникам, их законным представителям, по доверенности или наследникам. Если заявитель является собственником объекта недвижимости, то при наличии электронно-цифровой подписи сведения ограниченного доступа могут быть предоставлены в электронной форме.
Выписки и справки из ЕГРП, направляемые заявителю в электронной форме, в обязательном порядке заверяются электронно-цифровой подписью государственного регистратора, что приравнивается к собственноручной подписи государственного регистратора на бумажном документе. Главными преимуществами получения выписок из ЕГРП в электронном виде является оперативность предоставления информации и экономия вашего времени. Нет необходимости лично обращаться в Росреестр, достаточно иметь доступ в Интернет.
С 1 июня 2015 года Росреестр начал прием документов в электронном виде на регистрацию прав. Чтобы зарегистрировать право на недвижимость с помощью электронного сервиса необходимо заполнить на портале Росреестра заявление и прикрепить необходимые документы. Все отправляемые через электронный сервис документы, включая заявления, должны быть заверены усиленной квалифицированной электронной подписью.
«Как отметил заместитель руководителя Управления Росреестра по Санкт-Петербургу Д.В.Елькин: с июня прошлого года Управление приняло в электронном виде 436 документов на государственную регистрацию прав. Мы надеемся на активизацию данного процесса.»
В случае предоставления документов для получения услуг в электронном виде размер государственной пошлины сокращается на 30%.