Наименование: | ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 26.01.2015 г. № 3/1 «Об утверждении Правил нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования Муниципальный округ «Черная речка»» |
Дата: | 26.01.2015 |
Уровень документа: | Местный |
Тип документа: | Основной |
Статус действия: | Действующий |
http://zakupki.gov.ru/epz/orderplan/orderPlanQuickSearch/search.html
|
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
26.01.2015 г. № 3/1
«Об утверждении Правил нормирования
в сфере закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения нужд муниципального образования
Муниципальный округ «Черная речка»»
В соответствии с частью 4 статьи 19 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
ПОСТАНОВЛЯЮ:
- Утвердить Правила нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования Муниципальный округ Черная речка согласно приложению.
- Настоящее Постановление вступает в силу в срок, установленный п.2 ст.114 Федерального Закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в части вступления в силу положений Закона о нормировании в сфере закупок.
- Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
Глава Местной Администрации C.С. Азаренков
Приложение №1
К Постановлению Администрации
МО МО Черная речка
№3/1 от 26.01.2015 года
Утверждаю
____________
Глава Администрации
МО МО Черная речка
С.С.Азаренков
Правила нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Муниципального Образования Муниципальный Округ «Черная речка»
- I. Общие положения
- Правила нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования «Черная речка» (далее соответственно – Правила, муниципальное образование) определяют требования к порядку разработки, содержанию, принятию и исполнению правовых актов о нормировании в сфере закупок органов Администрации муниципального образования «Черная речка», являющихся главными распорядителями бюджетных средств муниципального образования, осуществляющими функции и полномочия учредителя, в подведомственности которых находится соответствующий заказчик муниципального образования (далее – главные распорядители бюджетных средств муниципального образования).
- Финансирование разработки правовых актов главных распорядителей бюджетных средств муниципального образования о нормировании в сфере закупок осуществляется за счет бюджетных средств.
- В настоящих Правилах используются следующие термины и определения:
- Правовой акт о нормировании в сфере закупок – правовой акт, устанавливающий требования к закупаемым отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций муниципального образования;
- Заказчики – органы муниципального образования, их территориальные органы (подразделения), подведомственные казенные и бюджетные учреждения, а также автономные учреждения и государственные унитарные предприятия муниципального образования, на которые распространяются положения Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
1.3.3. Конечные потребители – физические и юридические лица, в целях удовлетворения потребностей которых, заказчики осуществляют закупку товаров, работ, услуг, если такие потребности удовлетворяются в процессе исполнения заказчиками функций, предоставления муниципальных и иных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации.
- II. Требования к разработке правовых актов о нормировании в сфере закупок
- Разработка проектов правовых актов о нормировании в сфере закупок осуществляется по правилам, установленным для разработки проектов правовых актов.
- Разработка правового акта о нормировании в сфере закупок осуществляется комиссией. Состав комиссии и порядок ее работы определяются главным распорядителем бюджетных средств муниципального образования. В состав комиссии включаются представители заказчиков, подведомственных главному распорядителю бюджетных средств муниципального образования. В случае если разработка правового акта о нормировании в сфере закупок требует специальных познаний, опыта, квалификации, в том числе в области науки, техники, искусства или ремесла, комиссия вправе привлекать экспертов, экспертные организации.
- Комплект документов, обосновывающих принятие проекта правового акта о нормировании в сфере закупок, включает в себя пояснительную записку, содержащую следующие сведения:
сведения о разработчике проекта правового акта о нормировании в сфере закупок;
нормативное обоснование разработки правового акта о нормировании в сфере закупок;
цели и задачи разработки проекта правового акта о нормировании в сфере закупок;
сведения о механизмах нормирования в сфере закупок в соответствующей отрасли, на реализацию которых направлена разработка проекта правового акта;
сведения о порядке контроля за исполнением правового акта о нормировании в сфере закупок;
сведения о взаимосвязи разработанного проекта правового акта с иными нормативными правовыми актами;
иные сведения (по усмотрению главного распорядителя бюджетных средств муниципального образования).
- Правовые акты о нормировании в сфере закупок утверждаются главными распорядителями бюджетных средств муниципального образования в соответствии с их компетенцией и с учетом настоящих Правил.
- Утвержденные правовые акты о нормировании в сфере закупок подлежат размещению в единой информационной системе в сфере закупок в соответствии с частью 6 статьи 19 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и на сайте администрации муниципального образования в сети Интернет.
- В случае если, по решению главного распорядителя бюджетных средств, правовой акт о нормировании в сфере закупок требует изменения, то такое изменение осуществляется в порядке, установленном настоящим разделом Правил.
- Требования к содержанию правового акта о нормировании в сфере закупок
- Правовой акт о нормировании в сфере закупок должен содержать требования к отдельным товарам, работам, услугам, закупаемым заказчиками. Перечень отдельных товаров, работ, услуг, в отношении которых принимаются правовые акты о нормировании в сфере закупок, утверждается главным распорядителем бюджетных средств муниципального образования.
- Требования к закупаемым товарам, работам, услугам включают в себя требования к количеству, качеству, потребительским свойствам и иным характеристикам товаров, работ, услуг, позволяющие обеспечить нужды заказчиков, но не приводящие к закупке товаров, работ, услуг, имеющих избыточные потребительские свойства или являющихся предметами роскоши в соответствии с законодательством РФ.
- При установлении в правовом акте о нормировании в сфере закупок требований о количестве товаров, работ, услуг, подлежащих закупке, должны учитываться:
количество аналогичных товаров, работ, услуг, приобретенных главным распорядителем бюджетных средств муниципального образования и подведомственными ему заказчиками (на основе их предложений) за предыдущий двухлетний период;
наличие (отсутствие) факта дополнительной, по сравнению с запланированной на начало финансового года, закупки товаров, работ, услуг, в связи с тем, что количество закупленного ранее товара, работ, услуг не в полном объеме удовлетворило потребности в указанных товарах, работах, услугах;
наличие (отсутствие) факта закупки излишнего товара, работ, услуг за предыдущий двухлетний период;
наличие (отсутствие) предпосылок увеличения (сокращения) количества конечных потребителей заказываемых товаров, работ, услуг;
наличие (отсутствие) необходимости формирования постоянно имеющегося запаса конкретного товара, работы, услуги (если потребность в товарах, работах, услугах имеет постоянный характер и проведение дополнительных закупочных процедур может привести к возникновению угрозы жизни и здоровью людей, нарушению процесса производства и т.д.).
- Правовой акт о нормировании в сфере закупок может содержать иные требования к определению количества товаров, работ, услуг и потребностей в них в зависимости от сферы и специфики деятельности главного распорядителя бюджетных средств Муниципального образования и подведомственных ему заказчиков.
- При установлении в правовом акте о нормировании в сфере закупок требований к качеству закупаемых товаров, работ, услуг, такие требования должны быть установлены на основании анализа потребления главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему заказчиками (на основе их предложений) за предыдущий двухлетний период конкретного товара, работы, услуги, и прогнозируемых производственных (функциональных) потребностей на последующий период.
- При установлении в правовом акте о нормировании в сфере закупок требований к качеству закупаемых товаров, работ, услуг, потребительским свойствам и иным характеристикам товаров, работ, услуг, подлежащих закупке, должны учитываться:
степень соответствия качества, потребительских свойств и иных характеристик товаров, работ, услуг, приобретенных главным распорядителем бюджетных средств Муниципального образования и подведомственными ему заказчиками (на основе их предложений) за последние два года, производственным (функциональным) потребностям заказчика и конечных потребителей (при их наличии);
наличие (отсутствие) претензий к качеству, потребительским свойствам, иным характеристикам товаров, работ, услуг, вызванных недостаточной проработкой либо конкретизацией требований к качеству, потребительским свойствам и иным характеристикам товаров, работ, услуг, установленных документацией о закупке;
наличие (отсутствие) на рынке товаров, работ, услуг, более удовлетворяющих потребностям заказчика в процессе реализации их функций либо конечным потребителям, в том числе, если стоимость таких товаров, работ, услуг превышает стоимость ранее приобретенных товаров, работ, услуг, аналогичных по количеству, качеству, потребительским свойствам и иным характеристикам. При этом должны учитываться такие свойства товаров, работ, услуг, которые обеспечивают максимально эффективный результат использования товара, работы, услуги в деятельности заказчика, однако не приводят к наличию в товаре, работе, услуге дополнительных свойств, не связанных с их целевым назначением.
- В правовом акте о нормировании в сфере закупок должны содержаться ссылки на нормативные правовые акты, требованиям которых должны соответствовать закупаемые товары, работы, услуги (технические регламенты, национальные стандарты, правила, положения (стандарты), и иные документы, предусмотренные Федеральным законом от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании».
- Правовой акт о нормировании в сфере закупок может содержать иные требования к определению требований к качеству, потребительским свойствам и иным характеристикам товаров, работ, услуг в зависимости от сферы и специфики деятельности главного распорядителя бюджетных средств муниципального образования и подведомственных ему заказчиков.
- При установлении требований к качеству, потребительским свойствам и иным характеристикам отдельных видов товаров, работ, услуг не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя.
- Правовой акт о нормировании в сфере закупок должен содержать предельные цены товаров, работ, услуг или сведения о порядке формирования предельной цены товаров, работ, услуг.
- При формировании предельной цены товаров, работ, услуг могут использоваться:
данные государственной статистической отчетности;
данные реестра контрактов;
информация о ценах производителей;
общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные главным распорядителем бюджетных средств как самостоятельно, так и с привлечением третьих лиц;
иные источники информации.
- Правовой акт о нормировании в сфере закупок может содержать нормативные затраты на обеспечение функций заказчиков.
- Нормативные затраты на обеспечение функций заказчиков формируются, в том числе, на основе данных о количестве сотрудников, участвующих в выполнении функции заказчиков, номенклатуры и количества товаров, работ, услуг, необходимых для выполнения функций заказчиков.
- Формирование нормативных затрат на обеспечение функций заказчиков осуществляется с учетом планируемого количества конечных потребителей на очередной финансовый год в случае, если объем затрат заказчиков на выполнение функции зависит от количества конечных потребителей.
- Правовой акт о нормировании в сфере закупок должен содержать положение об ответственности должностных лиц заказчика за неисполнение требований, содержащихся в указанном акте.
- Заключительные положения
- В случае неисполнения настоящих Правил должностные лица заказчиков несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.