Все больше работодателей Санкт-Петербурга и Ленинградской области проявляют сознательность и помогают своим сотрудникам, планирующим в ближайшее время выйти на пенсию, подготовить необходимые документы.
Однако, так было не всегда. Раньше, заблаговременная подготовка к пенсии занимала много времени, для предоставления документов требовалось личное обращение в территориальный орган ПФР. Точно такое же правило действовало и при непосредственной подаче документов для назначения пенсии. Сегодня у граждан есть выбор, представлять документы лично, либо обратиться за этой услугой к своему работодателю.
Для упрощения процесса подготовки документов для назначения пенсии и подачи заявления о назначении пенсии своим сотрудникам, страхователи заключают с территориальными органами Пенсионного фонда дополнительное соглашение об электронном документообороте.*
Работодатель заранее формирует полный пакет документов, необходимых для назначения пенсии, и направляет в Пенсионный фонд в электронном виде, и если понадобятся дополнительные сведения о стаже или заработной плате, то сотрудника обязательно уведомят об этом через работодателя. Такой подход не только облегчает взаимодействие с ПФР, но и позволяет учесть все пенсионные права граждан к моменту выхода на пенсию.
Помимо заблаговременной подготовки документов, необходимых для назначения пенсии, работник может также обратиться через работодателя, подав заявление о назначении пенсии, что позволит оформить пенсию без личного посещения территориальных органов ПФР.
В настоящее время управления Пенсионного фонда по Санкт-Петербургу и Ленинградской области назначили более 3000 пенсий по документам, поступившим от работодателя.