На портале Росреестра запущен, доработанный в соответствии со вступившим в силу с 1 января 2017 года Федеральным законом № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», сервис по подаче документов на регистрацию прав через Интернет. Этот сервис позволяет гражданам и предпринимателям дистанционно обратиться в Росреестр за получением одной из наиболее сложных услуг Росреестра.
С помощью электронного сервиса «Подать заявление на государственную регистрацию прав» можно подать необходимые документы для регистрации перехода или прекращения права на объект недвижимости, ограничения и обременения прав для объектов, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН).
Преимущества при подаче документов в электронном виде:
-
Сервис на официальном сайте Росреестра rosreestr.ru доступен круглосуточно;
-
Отсутствует необходимость посещать офис для подачи документов (экономия времени при подаче и получении документов);
-
Размер государственной пошлины уменьшается на 30%;
-
Отсутствие прямого контакта заявителя с чиновником снижает коррупционные риски;
-
Услуги предоставляются экстерриториально.
В 2016 году с помощью электронного сервиса в Управление Росреестра по Санкт-Петербургу поступило более 18 тыс. заявлений о государственной регистрации прав, что позволило оказаться в лидерах среди регионов в сфере электронной регистрации прав.
Напоминаем, что в настоящее время на сайте Росреестра доработаны, действовавшие ранее, и запущены новые сервисы:
-
«Получить выписку из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости»;
-
«Получить выписку из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости»;
-
«Личный кабинет правообладателя»;
-
«Личный кабинет кадастрового инженера»;
-
«Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online»;
-
«Проверка исполнения запроса (заявления)»;
-
«Проверка электронного документа» (позволяет проверить корректность электронной подписи и распечатать полученную в электронном виде выписку).