Регламент Муниципального совета

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ ЧЕРНАЯ  РЕЧКА

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ  СОВЕТ

РЕШЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО СОВЕТА

№ 47

28.10.2010 г.                                                                 г. Санкт-Петербург, ул. Сестрорецкая д.7

 

Об утверждении  Регламента Муниципального Совета

Муниципального округа Черная Речка

На основании статьи 24 Устава Муниципального образования Муниципальный округ Черная Речка,  Муниципальный  Совет  Муниципального  округа  Черная  речка

РЕШИЛ:

  1. Утвердить Регламент Муниципального Совета Муниципального округа Черная Речка согласно приложению 1 к настоящему решению.
  2. Постановление Муниципального Совета Муниципального округа №66 от 17.03.2005 года №17 «Об утверждении Регламента Муниципального Совета Муниципального образования муниципального округа №66», решение Муниципального совета Муниципального округа №66 от 18 мая 2006 года, №6 «О внесении изменений в Регламент работы Совета Муниципального округа №66», решение Муниципального Совета Муниципального округа Черная Речка № 22 от 06.07.2009 г. «О внесении изменений в Регламент Муниципального Совета муниципального округа Черная Речка, утвержденного постановлением Муниципального Совета Муниципального округа №66 от 17.03.2005г. №16» считать утратившим силу.
  3. Настоящее Решение вступает в силу после принятия.

 

Исполняющий полномочия Главы Муниципального образования                                                     Ракитина Н.Н.

Приложение №1

К Решению Муниципального Совета

№ 17 от 28.10.2010 г.

РЕГЛАМЕНТ

Муниципального Совета Муниципальный округ ЧЕРНАЯ РЕЧКА

РАЗДЕЛ 1. Общие положения

СТАТЬЯ 1. ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО СОВЕТА

  1. Настоящий Регламент является правовым актом Муниципального Совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга Муниципальный округ Черная Речка и устанавливает порядок и условия его деятельности.
  2. В настоящем Регламенте применяются следующие основные понятия:

Регламент — Регламент Муниципального Совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Черная Речка;

Совет — Муниципальный Совет внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга Муниципальный округ Черная Речка;

Депутат — депутат Муниципального Совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга Муниципальный округ Черная Речка;

Председатель Совета — Глава муниципального образования Муниципальный округ Черная Речка или лицо, его заменяющее;

Устав — Устав внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга Муниципальный округ Черная Речка;

Округ — внутригородское муниципальное образование Санкт-Петербурга Муниципальный округ Черная Речка;

Глава муниципального образования — Глава внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга Муниципальный округ Черная Речка;

Глава Администрации — Глава Местной Администрации внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга Муниципальный округ Черная Речка;

Законодательство — Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, нормативные правовые акты органов государственной власти Российской Федерации, Устав Санкт-Петербурга, законы Санкт-Петербурга, нормативные правовые акты органов государственной власти Санкт-Петербурга, нормативно-правовые акты органов местного самоуправления Внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга Муниципальный округ Черная Речка.

  1. Совет избирается на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.
  2. Совет является юридическим лицом.
  3. Совет самостоятельно решает вопросы организационного, правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечения своей деятельности, иные вопросы, относящиеся к его ведению, в соответствии с действующим законодательством.

СТАТЬЯ 2. ДЕПУТАТ СОВЕТА

  1. Количество избираемых депутатов Совета (далее — депутаты) устанавливается Уставом.
  2. Депутаты могут выполнять свои функции на постоянной основе.
  3. Депутат признается работающим на постоянной основе на основании соответствующего решения Совета, принятому с учетом утвержденных бюджетных средств на содержание Совета, и на основании личного заявления депутата.
  4. Депутат, работающий на постоянной основе, не вправе заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
  5. Депутат вправе не являться членом постоянных комиссий Совета, а также членом иных депутатских объединений.
  6. Гарантии беспрепятственного эффективного осуществления прав и обязанностей депутата устанавливаются законодательством.
  7. Депутат для осуществления своих полномочий на срок, не превышающий срока его полномочий вправе иметь помощников. Средства на содержание помощников могут быть предусмотрены в смете расходов Совета.

СТАТЬЯ 3. ПРИЕМ ГРАЖДАН

  1. Прием граждан по личным вопросам проводят Председатель Совета, заместители Председателя Совета, депутаты.
  2. Предварительную запись на прием граждан по личным вопросам к Председателю Совета, заместителям Председателя Совета осуществляют соответствующие помощники, либо секретари. Список граждан передается руководителям.
  3. Прием граждан депутатом ведется в порядке, установленном депутатом.

СТАТЬЯ 4. ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН

  1. Письменные обращения граждан и ответы на них фиксируются в журнале и передаются по назначению.
  2. Обращения граждан, адресованные непосредственно депутатам, передаются им лично.
  3. Срок рассмотрения обращения устанавливается законодательством.
  4. Ответственность за своевременное и полное рассмотрение обращений граждан возлагается на депутатов.
  5. Запрещается направлять обращения граждан для разрешения тем лицам и в те службы, действия которых обжалуются.

СТАТЬЯ 5. ИНФОРМАЦИЯ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА

  1. Деятельность Совета осуществляется открыто и гласно.
  2. Совет публикует информацию о своей деятельности в муниципальных средствах массовой информации и в сети «Интернет».
  3. Председатель Совета ежегодно представляет на заседании Совета отчет о работе Совета. Утвержденный Советом отчет публикуется в муниципальных средствах массовой информации.
  4. Совет может иметь другие печатные и электронные средства массовой информации.

СТАТЬЯ 6. СТРУКТУРА СОВЕТА

  1. Совет из своего состава избирает Главу муниципального образования, его заместителя (заместителей). Решение о количестве заместителей принимается решением Совета.
  2. Совет формирует из числа депутатов постоянные комиссии Совета на срок полномочий Совета для подготовки проектов решений Совета, положений, заявлений, обращений и организации исполнения решений Совета.

Перечень комиссий, а также вопросы их ведения определяются решением Совета.

  1. Совет вправе создавать иные депутатские объединения: депутатские фракции, временные комиссии (на определенный срок или для решения конкретной задачи), рабочие группы (для разработки правовых актов). Создание депутатских объединений определяется актуальностью решения конкретных вопросов и утверждается решением Совета.
  2. На первом заседании из числа депутатов Совета избираются рабочие органы Совета: Счетная комиссия — в составе трех депутатов и Редакционная комиссия — в составе трех депутатов. Из своего состава Счетная и Редакционная комиссия избирают председателей и секретарей этих комиссий. Их избрание оформляется протоколом соответствующей комиссии. Протокол доводится до сведения депутатов.

Изменения в численности и персональном составе этих комиссий могут производиться в любое время по решению Совета.

СТАТЬЯ 7. РЕДАКЦИОННАЯ КОМИССИЯ СОВЕТА

  1. Редакционная комиссия получает в аппарате Совета проекты правовых актов, принятых Советом за основу и оформляет сводный текст поправок к каждому проекту правового акта.
  2. Редакционная комиссия определяет свое отношение к каждой из поправок, исходя из следующих критериев:

— противоречие, по мнению комиссии, этой поправки документу, принятому за основу;

— внесение, по мнению комиссии, этой поправкой иного содержания;

— противоречие поправки, по мнению комиссии, действующему законодательству, иным правовым актам Совета.

  1. После голосования поправок на заседании Совета Редакционная комиссия составляет окончательный текст правового акта и готовит его для проведения голосования по документу в целом. На этом этапе проводится его сверка со стенограммой и окончательная правка.

Проект акта Совета с учетом всех принятых поправок, юридических и редакторских замечаний сопровождается надписью «Предлагается для голосования в целом», размножается и рассылается депутатам.

  1. Подготовку к выпуску юридического акта, принятого в целом, комиссия осуществляет при участии автора или представителя авторской группы.

Официальными источниками, удовлетворяющими выпускаемый документ, являются стенограмма заседания Собрания и заверенный председателем комиссии текст документа, принятого в целом.

  1. В процессе своей работы комиссия имеет право на внеочередное (приоритетное) обслуживание копировально-множительной техникой и других служб аппарата Совета.

СТАТЬЯ 8. СЧЕТНАЯ КОМИССИЯ СОВЕТА

  1. Счетная комиссия:

— организует проведение тайного голосования;

— контролирует соблюдение процедуры письменной регистрации перед началом заседания;

— имеет право ставить перед Собранием вопрос о проведении повторного голосования, если нет возможности достоверно установить результаты волеизъявления депутатов;

— при проведении тайного голосования выдает бюллетени, производит подсчет голосов и оглашает результаты на заседании Собрания;

— организует изготовление бюллетеней для тайного голосования.

  1. Счетная комиссия оформляет свои решения письменно, в виде протоколов заседания комиссии.
  2. Заседание счетной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов.
  3. Решение счетной комиссии считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих членов счетной комиссии при наличии кворума.
  4. Решение счетной комиссии подписывается председателем счетной комиссии.

СТАТЬЯ 9. ОРГАНИЗАЦИЯ  ТАЙНОГО  ГОЛОСОВАНИЯ

  1. Тайное голосование проводится в том случае, если об этом было принято решение Советом.
  2. Количество изготовленных бюллетеней не может превышать число избранных депутатов.
  3. Форма и текст бюллетеня для тайного голосования утверждается Советом. В случае голосования за кандидатов бюллетень для тайного голосования содержит в алфавитном порядке фамилию, имя отчество кандидата. Справа от указанных кандидатов помещается пустой квадрат. В конце перечня кандидатов помещается строка «Против всех кандидатов» с расположенных справа от нее пустым квадратом.

В случае проведения голосования по проекту правового акта, бюллетень для тайного голосования должен содержать текст правового акта (либо однозначно определяется содержание этого текста) и указывается варианты волеизъявления голосующего словами «да» и «нет». В случае вынесения на голосование нескольких вариантов правовых актов они могут включаться в один бюллетень для тайного голосования, при этом варианты правовых актов последовательно нумеруются и отделяются друг от друга горизонтальными линиями. Справа от каждого варианта правового акта помещается пустой квадрат. В конце списка вариантов правовых актов помещается строка «против всех вариантов» и пустой квадрат справа от нее.

Каждый бюллетень для тайного голосования должен содержать информацию о порядке его заполнения и подписан членами счетной комиссии.

  1. Перед началом голосования Председатель Совета (председательствующий) предоставляет слово председателю счетной комиссии для объяснения процедуры голосования (где, как и кем будут выдаваться бюллетени, где будет находиться урна для голосования).

После этого председательствующий объявляет начало процедуры голосования.

  1. Каждому депутату выдается бюллетень для тайного голосования в соответствии со списком депутатов. При получении бюллетеня депутат расписывается напротив своей фамилии в указанном списке.
  2. Депутаты делают отметку в бюллетенях и опускают их в урну для голосования. После голосования объявляется перерыв, неиспользованные бюллетени погашаются. Счетная комиссия удаляется для подсчета голосов и подведения итогов голосования, которые оформляются протоколом счетной комиссии.

Председатель счетной комиссии сообщает депутатам результаты голосования.

  1. По результатам голосования принимается решение Совета.
  2. Протоколы счетной комиссии о результатах голосования передаются на хранение в архив. Бюллетени для тайного голосования хранятся в течении года в опечатанном виде у председателя счетной комиссии, а затем уничтожаются.

СТАТЬЯ 10. АППАРАТ СОВЕТА

  1. Для обеспечения деятельности Совета, постоянных комиссий и иных депутатских объединений может создаваться аппарат Совета. Если аппарат Совета не создан, его функции выполняет Администрация.
  2. Структура, штат аппарата, смета расходов на содержание, а также должностные инструкции работников аппарата и Положения о структурных подразделениях аппарата Совета, в случае его создания, утверждаются председателем Совета.

СТАТЬЯ 11. КОНТРОЛЬНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  СОВЕТА

  1. Совет осуществляет контроль за исполнением принятых им правовых актов.
  2. Контрольная деятельность Совета осуществляется в формах:

— заслушивания отчетов;

— направления запросов Совета;

— проведения депутатских слушаний;

— истребования информации;

— других форм контроля.

  1. Принятые решения и протокольные поручения ставятся на контроль. Срок исполнения, ответственные исполнители, возложение контроля указываются в решениях и протокольных поручениях.
  2. При необходимости продления срока исполнения актов, принятых Советом, исполнители заблаговременно обращаются в Совет с мотивированной просьбой о продлении срока исполнения.
  3. В случае необходимости Совет может обратиться к должностным лицам, в органы государственной власти и местного самоуправления, общественные организации, иные организации, с запросом о предоставлении информации, необходимой для осуществления контрольной деятельности Совета. Запрос должен содержать формулировку вопроса, перечень документов и материалов, которые необходимо получить.

Раздел 2. ЗАСЕДАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО  СОВЕТА

СТАТЬЯ 12. ПРОВЕДЕНИЕ ЗАСЕДАНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО  СОВЕТА

  1. Заседания Совета проводятся в соответствии с законодательством и настоящим Регламентом.
  2. Настоящим разделом Регламента определяется порядок проведения заседаний Совета и обязателен для соблюдения всеми присутствующими на заседаниях.
  3. Заседание правомочно, если на нем присутствуют не менее половины от установленного числа депутатов.
  4. Заседания Совета проходят открыто.

Совет может принять решение о проведении закрытого заседания или закрытого рассмотрения отдельных вопросов повестки дня.

  1. Решением Совета является волеизъявление депутатов Совета, выраженное в порядке, установленном настоящим Регламентом.
  2. На заседаниях Совет своим решением принимает следующие правовые акты:

— Устав;

— решения Совета.

Совет принимает на заседаниях также иные решения в соответствии с настоящим Регламентом.

  1. Открытые заседания ведутся гласно.

В ходе заседаний аудио- и видеозапись может вестись только представителями средств массовой информации по решению Совета, а также депутатами при отсутствии возражений не менее половины от числа присутствующих депутатов.

СТАТЬЯ 13. НАЧАЛО РАБОТЫ СОВЕТА

  1. Первое заседание Совета проводится в срок, определяемый законодательством.
  2. Первое заседание открывает Председатель Совета прошлого созыва, а в случае его отсутствия, старейший по возрасту депутат. До момента избрания Председателя Совета заседание ведет председательствующий, избранный из числа депутатов открытым голосованием.

СТАТЬЯ 14. ПОРЯДОК СОЗЫВА  И  ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ  СОВЕТА

  1. Очередные заседания созываются в сроки, установленные решением совета.

В ходе заседания, если Совет не примет решения об ином распорядке дня, через каждые полтора часа работы объявляется перерыв на пятнадцать минут.

Решение о продлении времени заседания, в том числе и в иной день, может быть принято большинством голосов от присутствующих на собрании депутатов.

  1. Внеочередные заседания созываются по инициативе не менее чем одной трети избранных депутатов, Председателя Совета, Главы Администрации.

Заявление о созыве внеочередного заседания направляется Председателю Совета (председательствующему) в письменном виде с указанием предлагаемых к рассмотрению вопросов, а также проектов юридических актов по этим вопросам.

Председатель Совета (председательствующий) обязан созвать внеочередное заседание не позднее, чем через три дня после получения требования о его проведении.

Решение о проведении внеочередного заседания доводится до сведения депутатов вместе с проектом повестки дня и проектами актов Совета.

  1. Обязанность по оповещению депутатов лежит на Председателе Совета, а также на инициаторах внеочередного заседания. Порядок оповещения депутатов устанавливается решением совета, с учетом пожеланий депутатов.

СТАТЬЯ 15. УЧАСТНИКИ ЗАСЕДАНИЙ

  1. Депутаты Совета обязаны присутствовать на всех заседаниях Совета.

О невозможности присутствовать на заседании Совета депутат должен заблаговременно проинформировать Председателя Совета. В этом случае Депутат вправе принять участие в заседании Совета в режиме видеоконференции.

  1. Перед началом заседания проводится поименная регистрация присутствующих депутатов в порядке, установленном решением депутатов.
  2. В заседаниях могут участвовать с правом совещательного голоса: Глава Администрации или лицо, его заменяющее, представители исполнительных органов государственной власти Российской Федерации и Санкт-Петербурга, депутаты Государственной Думы и члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутаты Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, прокуроры, почетные граждане Санкт-Петербурга, а по решению, принятому большинством голосов от числа принявших участие в голосовании при условии, что в голосовании участвовало более половины от установленного числа депутатов, — другие лица.
  3. Контроль за допуском в зал заседаний и соблюдением расположения в зале участников заседания, предусмотренного настоящим Регламентом, осуществляют работники, обеспечивающие деятельность Совета.

СТАТЬЯ 16. ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ

  1. На заседании Совета ведется протокол.
  2. По итогам заседания Совета оформляется развернутый протокол заседания (не позднее 15 дней после заседания).
  3. В протоколе заседания Совета указываются:

а) номер протокола, дата, время, место проведения заседания Совета;

б) установленное число депутатов и число депутатов, присутствовавших на заседании;

в) число депутатов, отсутствовавших на заседании, их фамилии, имена, отчества;

г) перечень лиц, присутствующих на заседании Совета, с указанием должности и места работы;

д) фамилия, имя, отчество и должность председательствующего на заседании;

е) проект повестки дня;

ж) повестка дня (рассмотренные вопросы) заседания Совета и по каждому вопросу повестки дня по форме:

— слушали (вопрос, докладчик, содокладчик);

— выступили (фамилия и инициалы);

— внесли предложения, решили, постановили;

— результаты голосования.

  1. Протокол заседания Совета подписывает председательствующий на заседании Совета, председатель редакционной комиссии.
  2. Подлинный экземпляр протокола заседания Совета в течение одного года находится в делопроизводстве Совета, а затем передается в муниципальный архив на постоянное хранение.
  3. На заседаниях могут распространяться заявления и обращения, которые подписываются депутатами, поддерживающими соответствующие заявления и обращения, без включения в повестку дня и обсуждения. Эти документы не являются правовыми актами Совета.

СТАТЬЯ 17. ЗАКРЫТОЕ ЗАСЕДАНИЕ (закрытое рассмотрение отдельных вопросов повестки дня)

  1. Закрытое заседание или закрытое рассмотрение отдельных вопросов повестки дня заседания Совета (далее — закрытое заседание) проводятся в случаях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации, законами Санкт-Петербурга, а также на основании решения Совета, принятого большинством от установленного числа депутатов Совета.
  2. Одновременно с принятием решения о проведении закрытого заседания определяются дата и время его проведения.
  3. Если иное не предусмотрено федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации, закрытое заседание проводится в соответствии с настоящим Регламентом с учетом следующих особенностей:

3.1. В закрытом заседании участвуют депутаты Совета и лица, приглашенные по решению Собрания.

3.2. В ходе закрытого заседания ведутся протокол и стенограмма заседания. Совет может принять решение о ведении только протокола закрытого заседания без ведения стенограммы.

3.3. Аудио- и видеозапись закрытого заседания не ведутся. Запрещается проносить на закрытое заседание и использовать в ходе закрытого заседания фото-, кино- и видеотехнику, средства телефонной связи и радиосвязи, а также средства звукозаписи и обработки информации.

3.4. После завершения закрытого заседания Совет принимает решение о возможности опубликования информации о решениях, принятых на закрытом заседании в средствах массовой информации.

  1. Протокол и стенограмма закрытого заседания хранятся у Председателя Совета (иного депутата Совета по решению Совета) в единственном экземпляре. Выдача протокола и стенограммы закрытого заседания для ознакомления производится только участникам соответствующего заседания без права копирования и выноса из помещения, где они хранятся. Дата получения протокола и стенограммы и продолжительность ознакомления с ними фиксируются в специальном журнале.

СТАТЬЯ 18. ВЕДЕНИЕ ЗАСЕДАНИЙ

  1. Председательствует на заседании Председатель Совета или, по решению, принятому более чем половиной голосов от числа присутствующих на заседании депутатов — иной депутат.
  2. Председательствующий:

— открывает и закрывает заседание в установленное Регламентом время;

— ставит на обсуждение вопросы утвержденной повестки дня;

— предоставляет слово для докладов и выступлений;

— организует прения;

— ставит на голосование проекты правовых актов, поступившие предложения;

— объявляет результаты голосования;

— оглашает все запросы, справки, заявления, предложения и вопросы, поступившие в письменном виде;

— после окончания прений обобщает и оглашает предложения, поступившие по обсуждаемому вопросу;

— поддерживает порядок в зале заседаний;

— подписывает протокол заседания;

— подписывает правовые акты, принятые на заседании, в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

  1. Председательствующий обязан:

— соблюдать настоящий Регламент и обеспечивать его соблюдение всеми участниками заседания;

— следить за наличием кворума при голосовании, проводя при необходимости по личной инициативе или по требованию не менее трети принявших участие в голосовании депутатов поименную регистрацию;

— ставить на обсуждение вопросы утвержденной повестки дня в установленной последовательности;

— предоставлять слово строго в порядке поступления заявок, если на заседании не установлен иной порядок;

— ставить на голосование поданные предложения только в порядке, установленном настоящим разделом Регламента;

— оглашать перед голосованием все предложения, относящиеся к данному вопросу;

— оглашать предложение, которое ставится на голосование;

— оглашать сразу после голосования принятое решение и результаты голосования;

— объявлять перерыв в установленное время;

— предоставлять слово для выступления по порядку ведения немедленно по окончании предыдущего выступления;

— выполнять другие требования, предъявляемые к нему настоящим Регламентом.

  1. Председательствующий не вправе:

— комментировать выступления;

— высказываться по существу обсуждаемого вопроса, пользуясь правом ведущего;

— прерывать выступление, если выступающий не выходит за рамки отведенного времени и не нарушает Регламент.

  1. Председательствующий вправе:

— призвать выступающего высказываться по существу обсуждаемого вопроса;

— прерывать выступление после предупреждения, сделанного выступающему, если тот вышел за рамки установленного времени или нарушил Регламент;

— задавать вопросы выступающему по окончании его выступления для уточнения формулировки внесенного им предложения;

— объявить участнику заседания замечание за неэтичное поведение, нарушение Регламента.

  1. Председательствующий призывает к порядку в случае, если депутаты или иные лица, участвующие в заседании Совета:

— выступают без разрешения председательствующего;

— допускают в своей речи оскорбительные выражения;

— перемещаются по залу в момент подсчета голосов.

  1. Выступающий на заседании Совета обязан соблюдать Регламент, не вправе нарушать правила депутатской этики: употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям.
  2. Выступление на заседании допускается только после предоставления слова председательствующим.

Пропустивший свою очередь на выступление из-за отсутствия в зале заседания лишается права на выступление по данному вопросу.

  1. Порядок предоставления слова для выступления распространяется на председательствующего.

 

СТАТЬЯ 19. Повестка дня заседания

  1. Проект повестки дня заседания формируется Председателем Совета с привлечением представителей постоянных комиссий Совета или инициаторами проведения внеочередного заседания Совета.

При отсутствии председателя Совета и его заместителя проект повестки дня очередного заседания формируется председательствующим на заседании.

  1. Предложения по проекту повестки дня могут вноситься депутатами Совета, Главой Администрации.
  2. Вопрос об Уставе включается в проект повестки дня заседания сразу после представления рабочей группой по разработке Устава заключения на все проекты Устава.
  3. В начале каждого заседания обсуждается и утверждается предлагаемый проект повестки дня и порядок работы (последовательность рассмотрения вопросов в рамках утвержденной повестки дня).

На каждое выступление при обсуждении проекта повестки дня предоставляется время в пределах одной минуты.

Сформированная повестка дня утверждается большинством голосов от числа принявших участие в голосовании при условии, что в голосовании участвовало более половины от установленного числа депутатов.

  1. При внесении предложений об изменениях и (или) дополнениях в повестку дня заседания Совета депутат мотивирует свое предложение только при постановке его предложения на голосование.
  2. В конце каждого заседания отводится 10 минут для кратких сообщений и заявлений депутатов (до двух минут каждое). Обсуждение по ним не проводится.

Заявка на такое выступление должна быть подана председательствующему до начала заседания.

СТАТЬЯ 20. ВНЕСЕНИЕ ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ СОВЕТА

1.Проекты правовых актов вправе выносить на рассмотрение Совета депутаты, постоянные комиссии, депутатские фракции, рабочие группы — субъекты нормотворческой инициативы.

  1. При внесении проекта правового акта Совета, субъект нормотворческой инициативы представляет в аппарат Совета:

а) текст проекта с указанием на первом листе субъекта нормотворческой инициативы;

б) пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости принятия правового акта;

в) перечень правовых актов Совета, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием данного акта, а при отсутствии таких законов делается соответствующая запись в пояснительной записке;

г) финансово-экономическое обоснование в случае внесения законопроекта, реализация которого потребует материальных затрат, либо указание в пояснительной записке об отсутствии таких затрат;

д) заключение Администрации в случаях, предполагающих расходы, покрываемые за счет местного бюджета;

е) электронные копии всех юридических документов;

ж) проект решения Совета;

  1. Непосредственно в текст внесенного в Совет проекта правового акта должны быть включены следующие положения:

а) об источниках финансирования, если таковое требуется;

б) о приведении органами местного самоуправления своих нормативных правовых актов в соответствие с принятым правовым актом;

в) о сроке и о порядке вступления в силу правовых актов или отдельных его положений.

  1. Принятый к рассмотрению проект направляется Председателю Совета для внесения в проект повестки для очередного заседания.
  2. Аппарат Совета проводит правовую экспертизу текстов проектов правовых актов.

Экспертиза проектов оформляется в виде письменных заключений. К заключению приравнивается виза уполномоченного работника аппарата Совета, проставленная на первом листе проекта.

Проведение правовой экспертизы является обязательным. Правовая экспертиза заключается в анализе соответствия законопроектов федеральному законодательству, законодательству Санкт-Петербурга, правилам юридической техники, рекомендациях о дальнейшем прохождении законопроекта. Письменное заключение о проведенной правовой экспертизе законопроекта приобщается к обязательным материалам, подлежащим раздаче депутатам вместе с текстом законопроекта.

СТАТЬЯ 21. Порядок обсуждения вопросов, включенных в повестку дня заседания

  1. Обсуждение вопроса состоит из доклада, содоклада, вопросов, выступлений в прениях, справок, выступлений по порядку ведения, заключительных выступлений содокладчика и докладчика.
  2. Перед обсуждением вопроса большинством голосов от числа присутствующих в зале депутатов устанавливается общая продолжительность обсуждения, а также каждого этапа обсуждения.

Если продолжительность обсуждения или какого-либо из его этапов не была установлена на заседании, то она ограничивается следующим образом:

 — обсуждение вопроса — до 45 минут; в том числе:  — доклад — до 5 минут;- содоклад- до 4 минут;- вопросы и ответы на них (на постановку каждого вопроса)- до 7 минут; выступление в прениях — до 3 минут;- справка — до 1 минуты;- выступление по порядку ведения- до 1 минуты;- заключительное выступление — до 3 минут.

  1. Обсуждение вопроса начинается с доклада — заранее подготовленного сообщения, основанного на предварительном изучении вопроса, обобщении необходимых материалов.

Если по рассматриваемому вопросу представлено несколько проектов правовых актов, подготовленных в соответствии с настоящим Регламентом, право выступить с докладом предоставляется авторам каждого из проектов.

При наличии у постоянной комиссии, рабочей группы материалов или информации, существенно отличающихся от сведений, обосновывающих проект акта, их представитель вправе выступить с содокладом. Заявка на содоклад должна быть сделана на заседании при обсуждении проекта повестки дня.

  1. По окончании доклада докладчик отвечает на вопросы. По окончании содоклада содокладчик отвечает на вопросы.
  2. После ответов на вопросы депутатам предоставляется слово для выступления в прениях.

Слово предоставляется в порядке очередности поступления заявок.

Депутат имеет право на одно выступление в прениях по каждому из обсуждаемых вопросов. Передача права на выступление не допускается.

  1. По завершении прений содокладчик и докладчик выступают с заключительным словом, в котором комментируют замечания, высказанные в прениях, и излагают дополнительные аргументы, обосновывающие их позицию.
  2. Слово для справки, выступление по порядку ведения предоставляется сразу после просьбы об этом, но не ранее чем завершится объявленное выступление.

В этом случае выступление начинается с объявления о его характере (справка, выступление по порядку ведения).

Не допускается использование права выступления для справки или выступления по порядку ведения для выступлений иного характера. При нарушении этого правила председательствующий может объявить выступающему замечание.

  1. Слово для выступления по порядку ведения предоставляется депутату Совета в следующих случаях:

— для заявления претензии к председательствующему;

— для указания на отступление от Регламента (без заявления претензии);

— для заявления о неожиданно возникшем обстоятельстве, препятствующем продолжению нормальной работы депутата;

— для предложения об изменении порядка ведения заседания.

  1. Слово для справки предоставляется:

— для напоминания точной формулировки нормативного акта или другого документа, имеющего прямое отношение к рассматриваемому вопросу;

— для сообщения существенных для обсуждения числовых данных, названий, цитат из документов со ссылкой на источник информации.

  1. В случае, если выступающий допустил неэтичные высказывания или иным образом нарушил Регламент, то председательствующий делает замечание выступающему. При повторном нарушении Регламента, председательствующий должен предложить выступающему прекратить выступление, чему тот обязан подчиниться.
  2. В случае объявления двух замечаний в течение одного заседания депутат может быть решением, принятым большинством от числа присутствующих в зале депутатов, лишен права на выступление до конца заседания.
  3. Во время голосования какие-либо выступления, в том числе председательствующего, реплики, справки, вопросы не допускаются с момента оглашения первого предложения, которое ставится на голосование.
  4. Тексты несостоявшихся выступлений могут передаваться в тот же день для приобщения к протоколу заседания. Под этими текстами должны стоять подписи авторов.

СТАТЬЯ 22. ПРИНЯТИЕ  РЕШЕНИЙ

  1. Решения Совета принимаются голосами более половины от числа присутствующих депутатов Совета, если иное не установлено законодательством.
  2. Решения по рассматриваемым на заседании вопросам принимаются открытым или тайным голосованием.

Подсчет голосов при проведении открытого голосования осуществляет председательствующий или иной депутат по решению Совета.

Результаты голосования объявляет председательствующий на заседании.

  1. Порядок учета голосов депутатов устанавливается Советом.
  2. Перед началом голосования председательствующий объявляет количество предложений, ставящихся на голосование, оглашает эти предложения, напоминает, какое число голосов необходимо для принятия решения.

Далее председательствующий оглашает предложения, объявляя после каждого из них голосование.

  1. При голосовании депутат подает голос за предложение, против него или воздерживается. Депутат голосует лично или по его поручению руководитель депутатской фракции на основании письменной доверенности.

Депутат вправе не участвовать в голосовании.

Председательствующий ставит на голосование вопрос в следующем порядке: «за», «против», «воздержались», каждый раз объявляя результаты, затем оглашает количество присутствующих на заседании депутатов, но не участвовавших в голосовании. По окончании голосования председательствующий оглашает одну из двух формулировок: «Решение принято» или «Решение не принято».

  1. Решения Совета принимаются в два этапа. На первом этапе рассматривается вопрос о принятии проекта акта за основу. На втором этапе (после голосования по поправкам) — о принятии акта в целом с внесенными поправками и дополнениями.

При отсутствии возражений депутатов и иных проектов проект акта может быть поставлен на голосование в целом без голосования поправок.

  1. Поправки к проекту, принятому за основу, представляются в письменном виде до окончания установленного на заседании срока. Поправка должна быть оформлена на отдельном листе формы и подписана автором поправки.

Поправки могут вноситься депутатами в устной форме на заседании. При этом выступающий обязан четко сформулировать текст поправки, с указанием соответствующей статьи (пункта, подпункта или абзаца). Выступления с характеристикой отдельных положений или проекта правового акта в целом поправками не считаются.

  1. При проведении голосования по поправкам устанавливается следующая процедура:

— председательствующим оглашается текст поправки (с этого момента какие-либо изменения текста поправки не допускаются);

— дается комментарий представителя редакционной комиссии (до двух минут);

— дается комментарий одного из авторов поправки (до двух минут);

— дается комментарий представителя авторской группы (до двух минут);

— ставится на голосование вопрос о внесении в текст статьи (пункта, подпункта) проекта акта, принятого за основу, поправки, изменяющей ее редакцию.

Поправка ставится на голосование, если она не снята ее авторами.

  1. Для представления на голосование в целом в текст акта, принятого за основу и заверенного председательствующим, представитель авторской группы в соответствии со стенограммой вносит принятые поправки.

Текст акта после этого проходит юридическую и техническую редакционную правку, которую осуществляет представитель авторской группы при участии редакционной комиссии.

После принятия акта в целом не допускаются какие-либо изменения в тексте акта.

  1. После принятия правового акта в целом подлинник правового акта подписывается Председателем Совета (до его избрания – председательствующим на заседании).
  2. Вступление правого акта в силу происходит в порядке и в сроки, установленные Советом в соответствии с действующим законодательством. Распространение принятых актов возлагается на Председателя Совета.
  3. Для подготовки вопроса к рассмотрению Советом в ходе его заседания Совет вправе дать поручение Председателю Совета, его заместителям, комиссиям, аппарату Совета (протокольные поручения). Поручения даются по предложению депутатов в целях предоставления дополнительной информации по заинтересовавшему их вопросу.

Решение принимается большинством голосов от числа депутатов, принявших участие в голосовании.

  1. Поручение оформляется протокольной записью, удостоверяемой председательствующим на заседании. Выписка из протокола в течение суток направляется исполнителю, который не позднее чем через 15 дней или в иной установленный Советом срок со дня получения поручения информирует председательствующего и инициатора поручения о результатах его выполнения. Председательствующий на очередном заседании доводит эту информацию до сведения Совета.
  2. Нормативные правовые акты Совета подлежат официальному опубликованию в муниципальных средствах массовой информации.
  3. Аппарат Совета ведет реестр принятых решений Совета.

Аппарат совета обеспечивает хранение текстов решений на бумажных и электронных носителях, а также иных документов Совета, включая материалы тайного голосования.

РАЗДЕЛ 3. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ  СОВЕТА  И  ЕГО  ЗАМЕСТИТЕЛИ

СТАТЬЯ 23. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОВЕТА

Председатель Совета:

а) организует работу Совета;

б) созывает заседания Совета, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также проект повестки дня;

в) осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета;

г) ведет заседания Совета;

д) подписывает постановления, протоколы заседаний и другие документы Совета;

е) руководит работой аппарата Совета, пользуется правом найма и увольнения сотрудников аппарата Совета;

ж) оказывает содействие депутатам  в осуществлении ими своих депутатских полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

з) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета;

и) решает иные вопросы, которые могут быть поручены ему Советом или возложены на него законодательством.

СТАТЬЯ 24. ЗАМЕСТИТЕЛИ  ПРЕДСЕДАТЕЛЯ  СОВЕТА

  1. Решение о количестве заместителей председателя принимается Советом .
  2. Заместители Председателя Совета выполняют обязанности в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Председателя Совета и настоящим Регламентом.

СТАТЬЯ 25. ПОРЯДОК ИЗБРАНИЯ ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ЕГО ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ

  1. Глава муниципального образования и его заместители избираются из числа депутатов.
  2. Каждый депутат вправе выдвигать кандидатов, в том числе и свою кандидатуру, на должность председателя и его заместителей.

3.Самоотвод принимается без голосования.

  1. По решению присутствующих на заседании депутатов, принятым простым большинством голосов, каждому кандидату на должность Председателя Совета и заместителей Председателя Совета может предоставляться время для выступления и ответов на вопросы.

Время для выступлений — до 15 минут; время для ответов — до 10 минут.

Депутаты имеют право высказаться за или против кандидата

Обсуждение прекращается по решению депутатов простым большинством голосов от количества присутствующих на заседании депутатов.

  1. Кандидат является избранным, если в результате голосования он получил более половины голосов от установленного числа депутатов.
  2. Глава муниципального образования (его заместитель) считается избранным после принятия соответствующего решения Совета.

СТАТЬЯ 26. ПОРЯДОК ОСВОБОЖДЕНИЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СОВЕТА И (ИЛИ) ЕГО ЗАМЕСТИТЕЛЯ ОТ ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАННОСТЕЙ

  1. Порядок удаления в отставку Главы муниципального образования устанавливается законодательством.
  2. Депутат, председательствующий на заседании может быть освобожден от исполнения обязанностей по решению Совета.
  3. Заместитель Главы муниципального образования может быть освобожден от должности заместителя Главы муниципального образования решением Совета.

РАЗДЕЛ 3. ПОСТОЯННЫЕ КОМИССИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО СОВЕТА

СТАТЬЯ 27. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЙ

  1. Настоящий раздел Регламента определяет статус и порядок деятельности постоянных комиссий (далее — комиссии) Совета.
  2. Деятельность комиссий основана на коллективном, свободном и открытом обсуждении и решении вопросов, гласности их работы, принятии решений большинством и соблюдении прав меньшинства.
  3. Состав комиссий определяется путем самозаписи депутатов и утверждается Советом.
  4. Комиссии избирают из своего состава председателя комиссии, а также в случае необходимости заместителя (заместителей) председателя и секретаря комиссии. Председатель комиссии утверждается и освобождается от должности Советом. Глава муниципального образования не может быть председателем комиссии.
  5. Комиссии вправе вносить на рассмотрение Совета предложения о переизбрании председателей комиссий.

СТАТЬЯ 28. ПОЛНОМОЧИЯ ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЙ

Комиссии Совета:

— участвуют в разработке проектов правовых актов Совета;

— дают заключения по проектам правовых актов Совета, организуют необходимую экспертизу и общественное обсуждение проектов, проводят публичные слушания по вопросам, относящимся к их ведению и представляющим общественный интерес;

— выполняют поручения Совета или, по решению Совета, поручения его Председателя;

— дают заключения по кандидатурам избираемых, назначаемых, утверждаемых Собранием должностных лиц;

— осуществляют иные функции, которые могут быть возложены на них Собранием.

СТАТЬЯ 29. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЙ

  1. Председатель комиссии:

— осуществляет руководство работой комиссии;

— организует подготовку материалов к заседаниям комиссии;

— контролирует выполнение планов работы комиссии;

— дает задания членам комиссии;

— информирует членов комиссии о результатах рассмотрения рекомендаций комиссии и о принятых по ним мерах;

— отчитывается о работе членов комиссии на ее заседаниях и о работе комиссии в целом — на заседаниях Совета;

— организует связь с соответствующими комиссиями органов местного самоуправления Санкт-Петербурга;

— организует информирование жителей города о работе комиссии через средства массовой информации;

— организует контроль за рассмотрением предложений комиссии, рассмотрение и подготовку заключений комиссии по проектам решений Совета, внесенным другими комиссиями;

— регулярно (не реже одного раза в месяц) организует по графику, который обнародуется в средствах массовой информации, прием заявителей по вопросам ведения комиссии;

— подписывает протоколы заседаний, решения и заключения комиссии;

— организует работу с письмами и обращениями избирателей в комиссию.

  1. Заместитель председателя замещает председателя в его отсутствие, по его поручению или по поручению комиссии выполняет иные обязанности.
  2. Секретарь комиссии (избираемый по усмотрению комиссии из числа депутатов, входящих в ее состав) ведает делопроизводством комиссии, оформляет протоколы ее заседаний.
  3. В комиссиях, где постоянный заместитель председателя и секретарь не избираются, эти обязанности могут периодически закрепляться за членами комиссии по решению самой комиссии.
  4. Член комиссии имеет право решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым комиссией, свободный доступ ко всем документам и материалам комиссии, может вносить любые предложения по вопросам ведения комиссии или организации ее работы. Член комиссии обязан посещать ее заседания и выполнять поручения, возложенные на него комиссией.
  5. Член комиссии, предложения которого не получили поддержки комиссии, может внести их на рассмотрение Совета при обсуждении данного вопроса в установленном порядке.
  6. Члены комиссии по ее поручению и по своей инициативе изучают на местах вопросы, относящиеся к ведению комиссии, обобщают предложения граждан и организаций, сообщают свои выводы и предложения в комиссию.
  7. Комиссия заслушивает сообщения депутатов, входящих в ее состав, о выполнении ими обязанностей по работе в комиссии, а также ее поручений.

СТАТЬЯ 30. ПОРЯДОК РАБОТЫ ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЙ

  1. Комиссии работают в соответствии с основными принципами, определенными настоящим разделом Регламента, а также в соответствии с собственными решениями и планами работы.
  2. Заседания комиссии проводятся по графику, принятому комиссией. Комиссии могут проводить выездные заседания.
  3. Заседания комиссий (за исключением случаев, когда комиссия принимает решение о проведении закрытого заседания) являются открытыми.
  4. Порядок участия в заседании комиссии иных лиц определяется комиссией самостоятельно.
  5. Комиссии по своей инициативе, а также по поручению Совета могут проводить совместные заседания.
  6. Заседания комиссии ведет ее председатель или его заместитель, а в случае их отсутствия — один из членов комиссии по ее решению. На заседании комиссии ведется протокол, а при необходимости — и стенограмма, которые подписывают председательствовавший на заседании и секретарь.
  7. В случае невозможности присутствовать на заседании член комиссии обязан заранее уведомить об этом председателя комиссии, или его заместителя, или секретаря.
  8. Комиссия информирует о своей работе депутатов Совета и граждан Санкт-Петербурга, передавая в муниципальные средства массовой информации перечни своих решений, а при необходимости — и сами решения.
  9. Комиссия рассматривает поступившие в ее адрес предложения, жалобы и заявления, принимает меры к их правильному и своевременному разрешению, изучает причины, порождающие жалобы, и вносит в Совет или в соответствующие органы государственной власти и местного самоуправления свои предложения. Представители комиссии вправе принимать личное участие в рассмотрении указанных предложений.
  10. Ответы на заявления и жалобы граждан должны быть даны комиссией не позднее чем в месячный срок со дня их поступления и регистрации.
  11. Все прочие вопросы организации работы комиссии (порядок подготовки заседаний, составление повестки дня, порядок обсуждения и принятий решений и т.п.) решаются комиссией самостоятельно с учетом настоящего Раздела и других правовых актов Совета, регулирующих деятельность комиссий.

СТАТЬЯ 31. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЙ

  1. Финансовое обеспечение деятельности комиссий осуществляется в соответствии со сметой расходов, предусмотренных в бюджете на содержание Совета.
  2. Материально-техническое и организационное обеспечение деятельности комиссий осуществляется аппаратом Совета в соответствии с установленными Председателем Совета нормативами.
  3. Все комиссии имеют равное право доступа к базам данных информационно-компьютерных систем Совета, право пользования телефонной (за исключением междугородной и международной) и факсимильной связью, электронной почтой, правила пользования которыми устанавливает председатель Совета.
  4. Комиссии имеют право пользоваться служебным автотранспортом в установленном порядке.
    1. Комиссии обязаны заблаговременно представлять в соответствующие структурные подразделения аппарата Совета информацию о планах своей работы и проводимых мероприятиях и размещать эти сведения в отпечатанном виде на информационных стендах.

СТАТЬЯ 32. ДЕПУТАТСКИЕ ФРАКЦИИ

  1. Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Советом депутатов, депутаты вправе образовывать депутатские фракции.
  2. Депутатское объединение, сформированное из депутатов по партийной принадлежности, а также депутатов, пожелавших участвовать в работе данного депутатского объединения, именуется фракцией.

Наименование фракции должно содержать название партии, на политической основе которой она создается.

  1. Количество членов депутатской фракции должно составлять не менее 25 процентов от установленного числа депутатов.
  2. Создание депутатских объединений оформляется протоколами их собраний. В протоколе указываются: решение о целях образования, официальном названии, составе и руководителе.
  3. Депутатские объединения регистрируются Председателем Совета на основании:

письменного уведомления руководителя депутатского объединения;

протокола собрания депутатского объединения;

письменных заявлений депутатов, пожелавших войти в соответствующее депутатское объединение.

  1. На очередном заседании Совета депутатов Председатель Совета информирует депутатов о регистрации депутатского объединения.
  1. Внутренняя деятельность депутатских объединений организуется ими самостоятельно.

СТАТЬЯ 33. ПРАВИЛА ЭТИКИ ДЕПУТАТА СОВЕТА.

  1. Депутат Совета должен в равной мере соблюдать собственное достоинство и уважать достоинство других депутатов Совета, а также достоинство лиц и граждан, с которыми вступает в отношения в связи с исполнением обязанностей депутата Совета.
  2. На заседаниях Совета депутаты должны обращаться официально друг к другу и ко всем лицам, участвующим в заседании.
  3. Депутат Совета должен воздерживаться от действий, заявлений и поступков, способных скомпрометировать его самого, других депутатов и Совет депутатов в целом.
  4. Депутат Совета не имеет права выступать в средствах массовой информации, перед населением на собраниях и в других местах от имени Совета или его органов, если его на это не уполномочил Совет.