В Управлении Росреестра по Санкт-Петербургу прошла горячая телефонная линия по вопросам предоставления сведений из учетных систем Росреестра

  СПблоготип3 (4)        

В Управлении Росреестра по Санкт-Петербургу прошла горячая телефонная линия по вопросам предоставления сведений из учетных систем Росреестра

 

Специалисты Управления Росреестра по Санкт-Петербургу и Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Санкт-Петербургу отвечали на  вопросы граждан о предоставлении информации из Единого государственного реестра прав (ЕГРП) и Государственного кадастра недвижимости (ГКН). Приводим некоторые ответы на вопросы.

Вопросы по предоставлению информации из ЕГРП.

 

Вопрос: Какая информация содержится в выписке из ЕГРП на объект?

Ответ: Согласно п.1. ст.7 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок ним» от 21.07.1997 г. № 122-ФЗ  Выписка из Единого государственного реестра прав должна содержать описание объекта недвижимости, зарегистрированные права на него, а также ограничения (обременения) прав, сведения о существующих на момент выдачи выписки правопритязаниях и заявленных в судебном порядке правах требования в отношении данного объекта недвижимости, отметки о возражении в отношении зарегистрированного права на него, сведения о наличии решения об изъятии объекта недвижимости для государственных или муниципальных нужд.


Вопрос: Могу ли я узнать, кто запрашивал сведения о моей квартире?

Ответ: Согласно п.4. ст.7 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок ним» от 21.07.1997 г. № 122-ФЗ  Орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, обязан по запросу правообладателя предоставлять ему информацию о лицах, получивших сведения об объекте недвижимого имущества, на который он имеет права. Эти сведения предоставляется правообладателю в срок не более чем семь рабочих дней.


Вопрос: Могу ли я получить выписку из ЕГРП о правах на объект, расположенный в Новгородской области, и в какой срок?

Ответ: Да, можете, В соответствии с  пунктом 2 статьи 7 Федерального закона от 21.07.1997г. №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», сведения, содержащиеся в ЕГРП, предоставляются в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения органом, осуществляющим государственную регистрацию прав соответствующего запроса (максимальный срок).


Вопрос: Могу ли я на основании одного запроса о предоставлении сведений из  ЕГРП получить сразу несколько выписок?

Ответ: Согласно пункту 26 Порядка, предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденного Приказом Минэкономразвития РФ от 14.05.2010 № 180, физическим лицам на основании одного запроса выдается один документ, в виде которого предоставляются сведений.


Вопрос: Сколько по времени действительна выписка из ЕГРП?

Ответ: В соответствии с пунктом 33 Приказа Министерства Экономического развития Российской Федерации от 14 мая 2010 г. N 180 «Об установлении порядка предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним», сведения, предоставленные на основании запроса, независимо от способа предоставления являются актуальными (действительными) на дату получения запроса органом, осуществляющим государственную регистрацию прав. Таким образом, срок действия выписки из ЕГРП не устанавливается.


Вопрос: Требуется ли наличие выписки из ЕГРП в пакете документов при подаче заявления на государственную регистрацию прав?

Ответ: Выписку из ЕГРП не требуется представлять. Перечни документов, необходимых для проведения государственной регистрации прав, размещены на сайте Управления.

Вопросы по предоставлению информации из ГКН.

 

Вопрос: Получено уведомление об отсутствии в государственном кадастре недвижимости сведений о земельном участке. Возможно ли в данном случае вернуть внесенную плату?

Ответ: Уведомление об отсутствии в государственном кадастре недвижимости сведений об объекте недвижимости также является результатом оказания государственной услуги. В соответствии с частью 11 статьи 14 Закона о кадастре внесенная плата подлежит возврату только в случае ее внесения в большем размере, чем предусмотрено данной частью, при этом возврату подлежат средства в размере, превышающем размер установленной платы. В Вашем случае плата возврату не подлежит.

        Вопрос: В каком виде можно получить сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости?

Ответ: Внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости и кадастровом номере объекта недвижимости предоставляются бесплатно по запросам любых лиц в виде кадастровой справки о кадастровой стоимости объекта недвижимости, форма которой утверждена приказом Минэкономразвития России от 01.10.2013 № 566 «Об утверждении формы кадастровой справки о кадастровой стоимости объекта недвижимости». Кадастровую справку о кадастровой стоимости земельного участка вы можете бесплатно заказать на официальном сайте www.rosreestr.ru, воспользовавшись электронными сервисами Росреестра.


Вопрос: Какие документы необходимы для получения кадастрового паспорта?

Ответ: Для получения  кадастрового паспорта заявителю необходимо представить:
—  запрос по форме, установленной приказом Минэкономразвития России № 75 от 27.02.2010 «Об установлении порядка предоставления сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости»;

— надлежащим образом оформленную доверенность (в случае представления запроса представителем заявителя).

Данная услуга подлежит оплате в соответствии с размерами платы, утвержденными приказом Минэкономразвития России № 343 от 24.07.2007 «О порядке взимания и возврата платы за предоставление сведений, внесенных в ГКН, и размерах такой платы»;


Вопрос: Кто может запрашивать сведения из государственного кадастра недвижимости?

Ответ: Сведения из ГКН может запросить любое заинтересованное лицо.


Вопрос: В чем разница между запросом о предоставлении сведений, поданным в МФЦ, и запросом, поданным через официальный сайт Росреестра?

Ответ: Основная разница – в скорости предоставления сведений. При подаче документов через сайт не тратится время на доставку пакета бумажных документов из МФЦ в филиал Кадастровой палаты, а в случае запроса сведений в виде электронного документа – на доставку готового кадастрового паспорта в МФЦ для выдачи. При запросе сведений в виде электронного документа по кадастровому номеру вы получите документ уже на следующий день после подтверждения оплаты. Оплатить предоставление сведений можно также не выходя из дома, через платежные системы Сбербанка, Qiwi-банка, или посредством списания денежных средств с мобильного телефона или карты любого банка (кредитного учреждения).

Опубликовано в рубрике