ава

«Отечество нам Царское село…» экскурсия в альма-матер А.С. Пушкина

Царское село… Здесь черпал вдохновение великий русский поэт, начиная свой творческий путь. А еще это место является признанной жемчужиной мировой архитектуры.

На территории Екатерининского и Александровского парков общей площадью 300 гектаров расположено более сотни архитектурных сооружений. Величественные дворцы и мраморные монументы, многочисленные павильоны и прочие шедевры придают паркам неповторимую красоту.

Одним из лучших образцов мировой архитектуры классицизма является Александровский дворец. Не менее известен и Екатерининский дворец, выполненный в стиле барокко. В одном из его залов находится знаменитая Янтарная комната. Жители нашего округа смогли полюбоваться на воссозданное «восьмое чудо света», узнать удивительную и трагичную историю, рассказанную экскурсоводом.

Возникновение Янтарной комнаты овеяно легендами и мифами. Ее замысел приписывают немецкому архитектору и скульптору Шлютеру (1664-1714), который, как считалось, спроектировал ее для Литценбурга – пригородной резиденции прусской королевы Софии-Шарлотты. Курфюрсты Бранденбургские, владевшие Пруссией – европейским центром янтарного промысла – с 1618 года, использовали этот материал для драгоценных дипломатических подарков другим князьям, что дало толчок к стремительному развитию искусства обработки янтаря, одной из вершин которого и стала Янтарная комната.

Есть мнение о том, что янтарные панели так и не были установлены в Берлине и перешли в качестве подарка к российскому самодержцу Петру I…

Великая Отечественная война… В Екатерининском дворце началась эвакуация музейных ценностей. Однако из-за хрупкости янтарных панелей решено было их не демонтировать, а произвести консервацию на месте. Панно оклеили бумагой, затем марлей, обложили ватой и закрыли деревянными щитами.

После того как в город Пушкин ворвались немецко-фашистские захватчики янтарные панно были сняты и отправлены в Кенигсберг.

Похищенные янтарные панно и резные позолоченные двери были выставлены в одном из залов Кенигсбергского замка, где находился музей янтаря. В 1944 году, при отступлении немцев, панели снова были разобраны, упакованы в ящики и вывезены в неизвестном направлении. С этого времени следы Янтарной комнаты теряются. Ее поиски так и не дали результатов.

В июле 1979 года Совет Министров РСФСР принял решение о воссоздании янтарных панно, работы над которыми начались в 1983 году по проекту архитектора А. А. Кедринского. Уже через год в Янтарной комнате появился живописный плафон, верхний ярус комнаты, расписанный «под янтарь», и наборный паркет.

В 1994 году были установлены первые янтарные панели нижнего яруса и угловой столик, воссозданные реставраторами Царскосельской янтарной мастерской. Еще через два года мастера завершили работу над первой флорентийской мозаикой «Зрение». В апреле 2000 года в музей-заповедник вернулись обнаруженные в Германии наборный комод русской работы конца XVIII века и флорентийская мозаика «Осязание и Обоняние», входившие в первоначальное убранство комнаты.

Работа над воссозданием «восьмого чуда света» продолжалась 24 года, и к 300-летнему юбилею Санкт-Петербурга полностью восстановленная легендарная Янтарная комната приняла первых гостей.

IMG-20171005-WA0003 IMG-20171005-WA0005 IMG-20171005-WA0006 IMG-20171005-WA0007 IMG-20171005-WA0008