Рубрика «Вам отвечает эксперт Фонда социального страхования»

— отвечает Наталья Колшенская, заместитель управляющего Санкт-Петербургского регионального отделения Фонда социального страхования

— Я осуществляю уход за ребенком – инвалидом. Слышала, что могу воспользоваться правом на предоставление дополнительных оплачиваемых выходных дней для ухода за ребенком-инвалидом. Каким образом я могу это сделать, какие документы следует предъявить работодателю?

— Предоставление дополнительных оплачиваемых выходных дней для ухода за детьми-инвалидами регулируется Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13.10.2014 № 1048.

Одному из родителей (опекуну, попечителю) предоставляются по его заявлению 4 дополнительных оплачиваемых выходных дня в календарном месяце. Периодичность подачи заявления (ежемесячно, один раз в квартал, один раз в год, по мере обращения или др.) определяется родителем по согласованию с работодателем в зависимости от необходимости использования дополнительных оплачиваемых выходных дней. Расходы на оплату дополнительных выходных дней компенсирует работодателю Фонд социального страхования.

Родитель (опекун, попечитель) представляет следующие документы либо их копии:

а) справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выданная бюро (главным бюро, Федеральным бюро) медико-социальной экспертизы – предоставляется в соответствии со сроками установления инвалидности: один раз (если инвалидность бессрочная), один раз в год, один раз в 2 года, один раз в 5 лет;

б) документы, подтверждающие место жительства (пребывания или фактического проживания) ребенка-инвалида – предоставляется один раз;

в) свидетельство о рождении (усыновлении) ребенка либо документ, подтверждающий установление опеки, попечительства над ребенком-инвалидом – предоставляется один раз;

г) справка с места работы другого родителя (опекуна, попечителя) о том, что на момент обращения дополнительные оплачиваемые выходные дни в этом же календарном месяце им не использованы или использованы частично, либо справка с места работы другого родителя о том, что от него не поступало заявления о предоставлении ему в этом же календарном месяце дополнительных оплачиваемых выходных дней — этот  документ предоставляется в оригинале при каждом обращении с заявлением.

По всем вопросам о порядке расчета и выплаты больничных, пособий по материнству обращайтесь в Центр обслуживания Санкт-Петербургского регионального отделения ФСС, расположенный на улице Инструментальной, дом 3Б (вход с Аптекарской набережной, дом 12). Здесь же можно записаться на прием за оказанием бесплатной юридической помощи. Часы работы Центра обслуживания: будние дни – с 09:00 до 18:00, выходные дни – с 10:00 до 16:00.

Для оперативного решения вопросов можно оставить свое электронное обращение на сайте регионального отделения — http://www.rofss.spb.ru/, направить письменное обращение на адрес: 190000 Санкт-Петербург, BOX 1205, а также позвонить по телефону «горячей линии» — 677-87-17 – работает с 09:00 до 21:00, без выходных.

Дорогие читатели! В еженедельной рубрике на страницах «Петербургского дневника» на все ваши вопросы ответят специалисты Санкт-Петербургского регионального отделения Фонда социального страхования РФ.  Пишите нам:  press@ro78.fss.ru.

Пишите и звоните в редакцию газеты «Петербургский дневник» 335-00-00 (по рабочим дням с 9:00 до 18:00  fsspb@spbdnevnik.ru).