Наименование: | ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 08.10.2012 г. № 239 "Об утверждении Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в Местной Администрации Муниципального Образования Муниципальный округ Черная речка" |
Дата: | 08.10.2012 |
|
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
08.10.2012 г. № 239
Об утверждении Положения о комиссии по соблюдению
требований к служебному поведению муниципальных служащих
и урегулированию конфликта интересов в Местной Администрации
Муниципального Образования Муниципальный округ Черная речка
В соответствии с Федеральным законом от 25.12. 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Указом Президента Российской Федерации от 01.06.2010 г. N 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов», Федеральным законом от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Законом Санкт-Петербурга от 15.02.2000 г. № 53-8 «О регулировании отдельных вопросов муниципальной службы в Санкт-Петербурге», Уставом внутригородского муниципального образования Муниципальный округ Черная речка
ПОСТАНОВЛЯЮ:
- Утвердить Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в Местной Администрации Муниципального Образования Муниципальный округ Черная речка согласно приложению №1 к настоящему Постановлению.
- Утвердить состав Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в Местной администрации Муниципального Образования Муниципальный округ Черная речка согласно приложению №1 к настоящему Постановлению.
- Считать утратившим силу Постановление от 01.02.2010 № 9/а.
- Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
Глава Местной Администрации А.А. Потякин
Приложение № 1 к Постановлению
Главы Местной Администрации
от 08.10.2012 года № 239
ПОЛОЖЕНИЕ
О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в Местной Администрации Муниципального Образования Муниципальный округ Черная речка
- Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в Местной Администрации Муниципального Образования Муниципальный округ Черная речка.
- Комиссия в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Санкт-Петербурга, Уставом внутригородского муниципального образования Муниципальный округ Черная речка, настоящим Положением.
- Основной задачей комиссии является содействие органам местного самоуправления:
а) в обеспечении соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», другими федеральными законами (далее — требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
б) в осуществлении мер по предупреждению коррупции.
- Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в Местной Администрации Муниципального Образования Муниципальный округ Черная речка.
- Состав комиссии образуется муниципальным правовым актом в следующем составе:
Глава Местной Администрации и (или) уполномоченные им муниципальные служащие (в том числе из структурного подразделения, в котором муниципальный служащий, являющийся стороной конфликта интересов, замещает должность муниципальной службы);
-представитель научного или образовательного учреждения, другой организации, приглашаемый руководителем органа местного самоуправления в качестве независимого эксперта — специалиста по вопросам, связанным с муниципальной службой, без указания персональных данных эксперта.
В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, секретарь и члены комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
- Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
- Для участия в заседаниях комиссии с правом совещательного голоса могут быть приглашены:
-непосредственный руководитель муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
-другие муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы в муниципальном образовании, которые могут дать пояснения по вопросам муниципальной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией;
-представители заинтересованных организаций;
-представитель муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно, не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
- Заседание комиссии считается правомочным, если на нём присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.
- При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
- Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
1) представление председателя комиссии в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 20 июня 2012 года N371-68 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в Санкт-Петербурге, и муниципальными служащими в Санкт-Петербурге, и соблюдения муниципальными служащими в Санкт-Петербурге требований к служебному поведению» (далее — Закон Санкт-Петербурга) материалов проверки, свидетельствующих:
-о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных статьей 1 Закона Санкт-Петербурга;
-о несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
2) поступившее должностному лицу, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, в порядке, установленном нормативным правовым актом Местной Администрации:
— обращение гражданина, замещавшего в Местной Администрации должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, утвержденный нормативным правовым актом Местной Администрации, о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнении в данной организации (оказании данной организации услуги) на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции по муниципальному (административному) управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы Санкт-Петербурга;
-заявление муниципального служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
3) представление председателя комиссии или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в муниципальном образовании мер по предупреждению коррупции.
- Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
- Председатель комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
— в трехдневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации;
— организует ознакомление муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей на имя руководителя органа местного самоуправления либо должностному лицу, ответственному за кадры, за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, и с результатами её проверки;
— рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в пункте 8 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
- Секретарь комиссии:
— решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания комиссии;
-осуществляет ознакомление муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в Местную Администрацию либо должностному лицу, ответственному за кадры, работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, и с результатами ее проверки;
-письменно извещает муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, членов комиссии и приглашенных лиц о дате, времени и месте заседания комиссии;
-ведёт протокол заседания комиссии;
-в трёхдневный срок со дня заседания комиссии направляет копии протокола заседания комиссии Главе Местной Администрации полностью или в виде выписок из него — муниципальному служащему, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, а также по решению комиссии — иным заинтересованным лицам;
-формирует дело с материалами проверки;
-в течение одного рабочего дня со дня заседания комиссии направляет гражданину письменное уведомление о решении, принятом комиссией по вопросу, указанному в абзаце втором подпункта 2 пункта 11 настоящего положения, и выписку из протокола заседания комиссии, а также в течение трёх рабочих дней устно уведомляет гражданина о решении, принятом комиссией.
- Заседание комиссии проводится в присутствии муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
- На заседании комиссии может присутствовать уполномоченный муниципальным служащим представитель.
Полномочия представителя могут быть выражены в доверенности, выданной и оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо определены в устном заявлении муниципального служащего, занесенном в протокол заседания комиссии, либо в письменном заявлении муниципального служащего, предъявленном на заседании комиссии.
- При наличии письменной просьбы муниципального служащего о рассмотрении вопроса о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов без его участия заседание комиссии проводится в его отсутствие.
В случае неявки муниципального служащего или его представителя на заседание комиссии при отсутствии письменной просьбы муниципального служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае вторичной неявки муниципального служащего или его представителя без уважительных причин комиссия может принять решение о рассмотрении указанного вопроса в отсутствие муниципального служащего.
- Председатель комиссии открывает заседание комиссии, докладывает о вопросах, включенных в повестку дня, оглашает список приглашенных лиц и представителей заинтересованных организаций.
- На заседании комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего (с его согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу предъявляемых муниципальному служащему претензий, а также дополнительные материалы.
- Председатель комиссии открывает заседание комиссии, докладывает о вопросах, включенных в повестку дня, оглашает список приглашенных лиц и представителей заинтересованных организаций.
- На заседании комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего (с его согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу предъявляемых муниципальному служащему претензий, а также дополнительные материалы.
- При необходимости комиссия вправе истребовать дополнительные информацию и материалы, совершить иные необходимые действия, а также сделать перерыв в заседании комиссии (в течение одного рабочего дня) либо перенести заседание комиссии на другой день, о чём делается соответствующая запись в протоколе заседания комиссии.
При переносе заседания комиссии председатель комиссии назначает дату нового заседания комиссии.
- Члены комиссии и лица, участвовавшие в её заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
- По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 1 пункта 11 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии со статьей 1 Закона Санкт-Петербурга, являются достоверными и полными;
2) установить, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии со статьей 1 Закона Санкт-Петербурга, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует Главе Местной Администрации применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
- По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта 1 пункта 11 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) установить, что муниципальный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
2) установить, что муниципальный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует Главе Местной Администрации указать муниципальному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
- По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 2 пункта 11 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) дать гражданину согласие на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнение в данной организации работы (оказание данной организации услуги) на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
2) отказать гражданину в замещении на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнение в данной организации работы (оказание данной организации услуги) на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
- По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта 2 пункта 11 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
2) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует муниципальному служащему принять меры по представлению указанных сведений;
3) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует Главе Местной Администрации применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
- По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных в подпунктах 1 и 2 пункта 11 настоящего Положения, при наличии к тому оснований комиссия может принять решение, не предусмотренное в пунктах 22 — 25 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
- По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного в подпункте 3 пункта 11 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.
- Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов Местной Администрации, решений или поручений Главы Местной Администрации.
- Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 11 настоящего Положения, принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании комиссии является решающим.
Решение комиссии выносится комиссией в отсутствие муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя и приглашенных лиц.
- Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 2 пункта 11 настоящего Положения, для Главы Местной Администрации носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 2 пункта 11 настоящего Положения, носит обязательный характер.
- В протоколе заседания комиссии указываются:
— дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
— формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
— предъявляемые к муниципальному служащему претензии, материалы, на которых они основываются;
— содержание пояснений муниципального служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;
— фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
— источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в муниципальное образование;
— другие сведения;
— результаты голосования;
— решение и обоснование его принятия.
- Член комиссии, не согласный с её решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен муниципальный служащий, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
- Копии протокола заседания комиссии в трехдневный срок со дня заседания направляются Главе Местной Администрации, полностью или в виде выписок из него муниципальному служащему, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, а также по решению комиссии — иным заинтересованным лицам.
- Оригинал протокола заседания комиссии подшивается в дело с материалами к заседанию комиссии.
К протоколу заседания комиссии приобщаются письменные пояснения муниципального служащего, его представителя, приглашенных лиц, документы, подтверждающие полномочия представителей заинтересованных организаций и представителя муниципального служащего, и иные документы.
- Глава Местной Администрации обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нём рекомендации при принятии решения о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении Глава Местной Администрации в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
- В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего информация об этом представляется Главе Местной Администрации для решения вопроса о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
- В случае установления комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в трёхдневный срок, а при необходимости — немедленно.
- Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу муниципального служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
- Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются должностными лицами отдела информации и организационной работы
- Дело с материалами к заседанию комиссии хранится у должностного лица по кадрам.
Приложение № 2 к Постановлению
Главы Местной Администрации
от 08.10.2012 года № 239
Состав
Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в Местной Администрации Муниципального Образования Муниципальный округ Черная речка
- Председатель комиссии: Глава Местной Администрации А.А. Потякин
- Заместитель Председателя комиссии Заместитель Главы Местной Администрации
Т.А. Хохлова
3.Секретарь комиссии: Депутат МС Добрынина Л.Т (по согласованию)
4. Член комиссии Заместитель Главы муниципального образования Д.В. Лебедев (по согласованию)
- Член комиссии Главный бухгалтер — начальник отдела бухгалтерского учета и отчетности В.Д. Гаврилова
- Член комиссии Начальник отдела опеки и попечительства Л.В. Мироненкова
- Член комиссии Независимый эксперт (по согласованию)
Внесено
Заместитель Главы Местной Администрации
__________________________ Т.А.Хохлова
«__» ______ 2012г.
СОГЛАСОВАНО
Начальник юридического отдела
__________________________ М.В. Митрофанова
«__» ______ 2012г.