Отвечает Александр Образцов, заместитель управляющего Санкт-Петербургского регионального отделения Фонда социального страхования РФ.
— Существует ли гарантийный ремонт средств реабилитации? Куда обращаться после истечения гарантийного срока?
— Согласно государственному контракту на поставку изделий каждый поставщик несет ответственность за выполнение гарантийных обязательств в указанные сроки. А уже после истечения гарантийного срока, при наличии заключения медико-технической экспертизы (МТЭ), для ремонта изделия инвалид имеет право обратиться в любую ремонтную мастерскую для оказания услуг по ремонту изделия. После самостоятельно проведенного ремонта необходимо обратиться в Петербургское отделение ФСС с заявлением и платежными документами для компенсации понесенных затрат.
— Бесплатен ли для гражданина ремонт технического средства реабилитации? В какую мастерскую нужно обращаться?
— Ремонт средств реабилитации предоставляется бесплатно, в случае если по заявлению гражданина на медико-техническую экспертизу (МТЭ) выдано заключение на ремонт изделия. После получения заключения МТЭ на руки, нужно обратиться в любую мастерскую по ремонту изделий и произвести ремонт за счет собственных средств с последующим обращением в Петербургское отделение ФСС за компенсацией расходов. При наличии действующего государственного контракта на оказание услуг по ремонту изделий, ремонт осуществляет поставщик услуг.
Обращаем внимание: в мастерской после проведения ремонта изделий вам должны выдать: платежные документы — кассовый и товарный чек. Эти документы необходимы гражданину для обращения в региональное отделение с заявлением на возмещение расходов.
Подать заявление на обеспечение средствами реабилитации, на досрочную замену и ремонт средств реабилитации, на компенсацию расходов за ремонт средств реабилитации можно: в любом районном многофункциональном центре (МФЦ) или направить заказным письмом по адресу: 190000, Санкт-Петербург, BOX 1205. Можно подать заявление, не выходя из дома – с помощью Единого портала государственных услуг – www.gosuslugi.ru. Вы также можете обратиться непосредственно в Центр обслуживания Петербургского регионального отделения ФСС. Он расположен по адресу Инструментальная улица, дом 3Б (вход с Аптекарской набережной, дом 12). Часы работы центра обслуживания: будние дни, с 09:00 до 18:00, выходные дни – с 10 до 16 часов.
По всем вопросам обращайтесь на «горячую линию» Санкт-Петербургского регионального отделения ФСС по телефону — 677-87-17 – работает с 09:00 до 21:00, без выходных. При необходимости — запишитесь на личный прием или подайте обращение, заполнив форму обратной связи в «Электронной приемной» на сайте регионального отделения — http://www.rofss.spb.ru/.
Письменные обращения могут быть направлены почтой по адресу:: 190000 Санкт-Петербург, BOX 1205, либо переданы лично в Центре обслуживания регионального отделения ФСС, расположенном на улице Инструментальной, дом 3Б (вход с Аптекарской набережной, дом 12). Часы работы Центра обслуживания: будние дни – с 09:00 до 18:00, выходные дни – с 10:00 до 16:00.
Дорогие читатели! В еженедельной рубрике на страницах «Петербургского дневника» на все ваши вопросы ответят специалисты Санкт-Петербургского регионального отделения Фонда социального страхования РФ. Пишите нам: press@ro78.fss.ru.
Пишите и звоните в редакцию газеты «Петербургский дневник» 335-00-00 (по рабочим дням с 9:00 до 18:00 fsspb@spbdnevnik.ru).