Величественный и строгий Ушаковский мост, расположенный вдали от центра, всегда привлекал жителей и гостей города. В его истории есть много интересного.
Впервые наплавной мост на 12 плашкоутах между восточной оконечностью Каменного острова и Новой Деревней навели в 1786 году. Плашкоутные мосты удобны тем, что их можно было в любой момент отвести в стороны и освободить реку. Такие мосты разбирались на зиму и восстанавливались после весеннего ледохода.
В 1827 году наплавной мост передвинули в то место, где сейчас находится Ушаковский мост. Он соединил Каменноостровский проспект и вновь проложенную Строгановскую улицу, которая в наше время носит имя академика Крылова. Сам мост стали называть Строгановским.
В 1853 году вместо наплавного построили многопролетный деревянный мост с двадцатью пролетами, пролет у левого берега Большой Невки был разводным. К 1885 году мост стал уже 18-пролетным на свайных опорах и таких же береговых устоях. Разводка моста осуществлялась ручными лебедками.
В 1953-1955 годах вместо старого деревянного Строгановского моста через Большую Невку построили новый, металлический по проекту инженеров Б. Б. Левина и В. В. Демченко. Колонны и перила моста выполнены по проекту архитекторов В. В. Василевского и П. А. Арешева. С 1954 года новый мост стали называть Ушаковским. Такое название он получил потому, что построен у набережной адмирала Ушакова, также недалеко находится Военно-Морская Академия.
Современный Ушаковский мост имеет 11 пролетов, центральная часть – пятипролетная с разводным двукрылым пролетом посредине, три пролета по краям. Его ширина- 27 м. Последнее время его не разводят.
Опоры моста облицованы гранитом, а чугунные перила украшены орнаментом в стиле сталинского классицизма: композиция из якоря, звезды, дубового и лаврового венка. Въезды на мост с каждой стороны оформлены металлическими колоннами, увенчанными бронзовыми барельефами с изображениями орденов Ушакова и Нахимова на фоне приспущенных знамен. Ордена Ушакова и Нахимова были учреждены в марте 1944 специально для награждения офицеров Военно-Морского флота.
Немного выше по течению Большой Невки, по соседству с Ушаковским, но ближе к Кантемировской улице, в 1979-1982 годах построили Кантемировский мост по проекту инженеров Б. Н. Брудно, Б.Б. Левина и архитектора А. В. Говорковского. Длина моста- 315,6 метров – по длине он входит в первую пятерку мостов Петербурга. Въезды моста сделаны в виде массивных гранитных блоков с накладными металлическими пластинами с названием моста. Металлические ограждения напоминают рисунок решетки Тучкова моста.