cQF5Q8vtpAU

С заботой о детях

Детский сад № 16 совсем небольшой, но очень уютный. Здесь есть все для гармоничного развития ребенка, начиная с годовалого возраста. В преддверии Дня знаний состоялось интервью со старшим воспитателем Екатериной Мороз.

-Екатерина Фаритовна, почему выбрали для себя профессию педагога?
-С юных лет я почувствовала в себе любовь к детям, стремление помогать ребятам с отклонениями, поэтому после окончания педагогического училища поступила на факультет коррекционной педагогики в РГПУ имени А. И. Герцена и получила профессию дефектолога, затем училась в аспирантуре. Мне всегда было интересно глубоко изучать особенности детей с ограниченными возможностями, искать действенные способы для того, чтобы помочь им преодолеть тот или иной недуг. Я являюсь обладателем международного сертификата по педагогике, который получила за работу с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата. Проходила стажировку во Франции и Португалии.

-Где начинали свой трудовой путь?
— Моя профессиональная деятельность связана только с Приморским районом. В ИМЦ Приморского района я работала в комиссии по комплектованию детских садов, затем — методистом по воспитательной работе.

-Как давно трудитесь в детском саду № 16? Расскажите об основных направлениях работы
— Здесь работаю уже в течение шести лет. Я уделяю очень много времени работе с педагогами и родителями, вопросам аттестации и, безусловно, педагогическим проектам, участию в различных конкурсах. В прошлом году мой масштабный проект «Занимательный терренкур, или система навигационных проектов ДОУ» занял второе место в Городском конкурсе инновационных продуктов.

-В чем особенность Вашего проекта?
— Этот проект включает несколько аспектов. Во-первых, это организация тематических мини-музеев, во-вторых, в нашем детском саду работает почта, есть почтовый ящик. Благодаря этому у детей имеется возможность писать свои пожелания, поздравлять друг друга с праздниками, составлять коллективные письма и даже писать Деду Морозу. Все это развивает у ребят коммуникативные навыки, дарит радость общения.
Газета «Лучик», которая выходит каждые три месяца, также является частью моего проекта. В ней освещаются самые интересные и важные события из жизни детского коллектива. Я, как главный редактор, принимаю непосредственное участие в ее создании, обязательно подключая родителей и принимая во внимание их пожелания и предложения.

— Екатерина Фаритовна, что представляет собой проект «О дружбе»?
-Он тоже является частью проекта «Занимательный терренкур, или система навигационных проектов ДОУ» и состоит из трех составляющих. Одна из их – песочная терапия. Для нее оборудована специальная комната. Для детей дошкольного возраста песочная терапия является эффективным методом воздействия на поведение и эмоциональное состояние. Она основана на визуализации внутреннего мира ребенка и представляет собой несложные манипуляции. Проводится терапия с применением мелкого, очищенного песка и небольших предметов (фигурок, ракушек и др.). Методика позволяет ребенку выражать подсознательные обиды, страхи, раздражение и др. Терапия является эффективной, но при этом максимально безопасной и простой в реализации.
Второе направление – мини-музей «Моя Россия». В этом музее представлены пейзажные фотографии, отечественная символика, все то, о чем ребенок должен знать с самого раннего детства, чтобы учиться любить родную землю, свою Родину.
Третье направление – сенсорная комната. Главное ее назначение — развивать у ребенка различные виды чувствительности: цвет, запах и т.д. Занятия в сенсорной комнате в целом благоприятно влияют на психику ребенка, позволяя снять у него напряжение и психологические зажимы.

-Екатерина Фаритовна, каковы педагогические планы на ближайшее будущее?
-Планов у меня много, поскольку человек я творческий и любящий свое дело, однако пока, увы, нет возможности реализовать все идеи. Мне бы очень хотелось организовать родительский клуб по интересам, поскольку взаимодействие между родителями чрезвычайно важно в процессе воспитания детей. Также нужно уделять особое внимание проблеме воспитания детей мигрантов. В нашем детском саду их примерно 30 процентов. На мой взгляд, с ними необходимо проводить специальные беседы и экскурсии, знакомящие с русскоязычной культурой, историей Санкт-Петербурга.