ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 11.05.2011 г. №111/3 «Об утверждении административного регламента Местной Администрации Муниципального Образования Муниципальный округ Черная речка по предоставлению муниципальной услуги «Рассмотрение обращений граждан»»

Наименование:ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 11.05.2011 г. №111/3 "Об утверждении административного регламента Местной Администрации Муниципального Образования Муниципальный округ Черная речка по предоставлению муниципальной услуги «Рассмотрение обращений граждан»"
Дата:11.05.2011

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ  ЧЕРНАЯ  РЕЧКА

МЕСТНАЯ   АДМИНИСТРАЦИЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

11.05.2011 г.                                                                                                                                                                   №111/3

 

Об утверждении административного регламента Местной Администрации Муниципального Образования Муниципальный округ Черная речка по предоставлению муниципальной услуги

«Рассмотрение обращений граждан»

 

В соответствии с Постановлением Местной Администрации Муниципального Образования Муниципальный округ Черная речка от 11.05.2011 г. №110 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг Местной Администрацией Муниципального Образования Муниципальный округ Черная речка»

 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

  1. Утвердить административный регламент Местной Администрации Муниципального Образования Муниципальный округ Черная речка по предоставлению муниципальной услуги «Рассмотрение обращений граждан»

согласно приложению №1 к настоящему Постановлению.

  1. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
  2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования.

 

Глава Местной Администрации                                                                        А.А. Потякин

Приложение №1

К  Постановлению  Главы  Местной  Ад министрации   от 11.05.2011 г.  №111/3

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ  РЕГЛАМЕНТ

Местной Администрации Муниципального Образования Муниципальный округ

Черная  речка  по предоставлению муниципальной услуги:

«Рассмотрение обращений граждан»

  1. Общие положения
    • Административный регламент предоставления Местной Администрацией Муниципального Образования Муниципальный округ Черная речка (далее – администрацией) муниципальной услуги по рассмотрению обращений граждан (далее – муниципальной услуги) разработан в целях повышения результативности и качества, открытости и доступности деятельности администрация, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по рассмотрению обращений граждан. Под обращением гражданина (далее — обращение) понимается направленное в администрацию письменное предложение, заявление или жалоба (включая обращения, поступившие по информационным системам общего пользования), а также устное обращение гражданина в администрацию.
    • Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
  • Конституцией Российской Федерации;
  • Федеральным законом от 2.05.2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
  • Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
  • Законом Санкт-Петербурга № 420-79 от 23.09.2009 года «Об организации местного самоуправлении в Санкт-Петербурге»;
  • Уставом внутригородского Муниципального Образования Муниципальный округ Черная речка;
  • Постановлением Главы Местной Администрации Муниципального Образования Муниципальный округ Черная речка № 110 от 11.05.2011 г. «О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг Местной Администрацией Муниципального Образования Муниципальный округ Черная речка».
    • Муниципальная услуга оказывается администрацией.
    • Результатом предоставления муниципальной услуги является устный или письменный ответ на все поставленные в обращении вопросы с указанием необходимых действий и принятых мер.
    • Муниципальная услуга по рассмотрению обращений граждан оказывается бесплатно
  1. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги.
  • Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
    • Информация о муниципальной услуге предоставляется по следующему адресу:

197183, Санкт-Петербург, Сестрорецкая ул. 7. График приёма: с понедельника по четверг с 10:00 до 17:00, в пятницу и предпраздничные дни с 10:00 до 13:00, обед с 13:00 до 14:00 часов. Телефон/факс: 430-58-30.

  • Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется
  • по телефонной связи;
  • посредством консультации специалистов;
  • электронная почта электронная почта: ma@chernayarechka.ru;
  • на сайте на сайте: округчернаяречка.рф;
  • с использованием средств массовой информации;
  • с использованием информационных систем общего пользования, в том числе в сети Интернет
    • Основными требованиями к порядку информирования являются:
  • достоверность предоставляемой информации;
  • полнота предоставляемой информации.

На информационных стендах и в сети Интернет размещается следующая информация:

  • структура администрации;
  • законодательные и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги, в том числе настоящий Административный регламент;
  • график приема граждан главой и сотрудниками администрации;
  • почтовые реквизиты и телефоны администрации;
  • адреса электронной почты и адрес страницы в сети Интернет, с которой можно направить обращение в администрацию.

При информировании о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону ответ специалиста должен начинаться с информирования о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего звонок, предложения гражданину представиться и изложить суть вопроса.

Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут.

Специалисты должны подробно и в вежливой форме информировать граждан, обратившихся по интересующим их вопросам. Сотрудники, осуществляющие прием и консультирование, обязаны относиться к обратившимся гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства. Если специалист не имеет возможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы, он должен сообщить гражданину, где он может получить необходимую информацию. Должностные лица, осуществляющие информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, не вправе осуществлять консультирование граждан, выходящее за рамки предоставления услуги и прямо или косвенно влияющее на индивидуальные решения граждан

  • Гражданам предоставляется следующая информация об оказании муниципальной услуги
  • требования к оформлению письменного обращения;
  • порядок и сроки рассмотрения обращения;
  • порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе рассмотрения обращения;
  • место и график личного приема главы администрации и структурных подразделений;
  • почтовые реквизиты и телефоны структурных подразделений администрации;
  • адрес страницы в сети Интернет, с которой можно направить обращение электронной почтой;
  • законодательные и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
  • разъяснения об уровне компетенции структурных подразделений администрации в решении ставящихся в обращении вопросов
    • Гражданин с момента регистрации обращения в Администрацию имеет право получить сведения о дате регистрации обращения и регистрационном номере, о направлении обращения на рассмотрение по компетенции, о сроках рассмотрения обращения
  • Требования к местам, предназначенным для предоставления муниципальной услуги
    • Рабочие места специалистов, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются необходимой мебелью, персональными компьютерами и другой оргтехникой, позволяющей организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме
    • Места для написания письменных обращений оборудуются стульями и столами, с размещенными на них образцами написания обращений, необходимыми канцелярскими принадлежностями
    • В целях обеспечения конфиденциальности сведений о гражданах, Главой Местной Администрации  и структурными подразделениями одновременно ведется прием только одного гражданина, за исключением случаев коллективных обращений
  • Сроки исполнения муниципальной услуги
    • Администрация и её структурные подразделения оказывают муниципальную услугу в срок, не превышающий 30 дней со дня первоначальной регистрации обращения
    • Рассмотрение обращений, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно
    • В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, должностное лицо, давшее поручение, вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение
    • В ответ на запрос, исполнители обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения. Исключением являются документы и материалы, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну и для которых установлен особый порядок предоставления
    • Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации и её структурных подразделений, направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения
    • Руководители вышестоящих организаций, Глава администрации при рассмотрении обращений граждан вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений граждан, если этого требует создавшаяся ситуация.
  • Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
    • Если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Исключение если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, в этом случае обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией, о чем в учетных формах делается соответствующая отметка
    • Если поступило обращение, в котором обжалуется судебное решение. Такое обращение возвращается гражданину, направившему обращение в течение семи дней, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения
    • Если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо, рассматривающее обращение, вправе оставить его без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом
    • Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению
    • Если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства. Глава администрации, должностное лицо, либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
    • Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну. Гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений
    • Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в Администрацию и её структурные подразделения
  1. Административные процедуры
  • Последовательность административных процедур:
  • прием и первичная обработка обращений граждан;
  • регистрация обращений граждан;
  • рассмотрение обращения главой администрации;
  • направление обращения исполнителю;
  • подготовка ответа исполнителем, направление запроса;
  • организация приема граждан при необходимости;
  • оформление и отправка ответа на обращение.
    • Прием и первичная обработка обращений.
      • Основанием для начала административных процедур является поступление обращения гражданина в администрацию или её структурное подразделение.
      • Обращение может поступить в структурные подразделения одним из следующих способов:
    • почтовым отправлением;
    • по электронной почте ma@chernayarechka.ru;
    • посредством факсимильной связи;
    • фельдъегерской связью;
    • нарочным;
    • доставлением лично гражданином.
      • Требования к оформлению обращения:
        • В письменном обращении должны содержаться следующие сведения:
      • наименование органа местного самоуправления, в который направляется письменное обращение, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
      • фамилия, имя, отчество гражданина, направляющего обращение (последнее — при наличии);
      • почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
      • изложение сути предложения, заявления или жалобы;
      • личная подпись и дата.
        • В случае необходимости в подтверждении указанных в обращении доводов к обращению прилагаются документы и материалы либо их копии. Документы либо их копии, которые имеют для гражданина ценность или необходимы ему для дальнейшей защиты своих прав, в случае, если он настаивает на их возвращении, должны быть возвращены гражданину, при этом специалист организационного отдела вправе изготовить и оставить в своем распоряжении копии возвращаемых документов и материалов.
  1. Для приема обращений по электронной почте обращения направляются по адресу ma@chernayarechka.ru;
    • . Обращение распечатывается на бумажном носителе и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением.
    • Факсимильные письменные обращения в администрацию направляются по следующим телефонным номерам: 430-58-30.
    • Специалист, ответственный за прием документов:
  • проверяет правильность адресации корреспонденции;
  • прилагает к обращению поступившие с ним документы или их копии (при наличии);
  • в случае отсутствия в почтовом конверте обращения составляет справку следующего содержания: «Письма в адрес администрации нет» с датой и личной подписью, которую прилагает к поступившим документам, документы возвращает заявителю с уведомлением о невозможности рассмотрения обращения в связи с его отсутствием;
  • составляет акт в двух экземплярах на письма, поступившие с денежными знаками, ценными бумагами, на заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного обращения, а также в случаях, когда в конвертах обнаружена недостача документов, указанных авторами в описях на ценные письма. Один экземпляр остается в общем отделе, второй приобщается к обращению;
  • при приеме в администрации письменного обращения непосредственно от гражданина, по его просьбе на втором экземпляре принятого обращения делает отметку с указанием даты приема обращения и регистрационного номера и сообщается контактный телефон (телефон для справок по обращениям граждан).
    • Специалист, ответственный за прием документов, получив обращение, вызывающее подозрение (по весу, размеру, форме, имеющее неровности, заклеенное липкой лентой и т.п.), не вскрывая конверт, сообщает об этом своему руководителю и принимает необходимые меры безопасности.
    • Ордена, медали, удостоверения к ним, паспорта, трудовые книжки, сберкнижки и другие документы возвращаются заявителю.
    • Срок выполнения процедуры — 1 рабочий день.
    • Результатом выполнения административной процедуры является передача обращения на регистрацию.
  • Регистрация обращений.
    • Организация работы с письменными и устными обращениями граждан, поступающими на имя Главы администрации, осуществляется отделом информации  и  организационной  работы  Местной  Администрации  Муниципальный  округ  Черная  речка.
    • Работа с обращениями граждан, поступающими в адрес структурных подразделений администрации, осуществляется непосредственно структурным подразделением администрации, в которое поступило такое обращение.
    • Регистрация обращений осуществляется ежедневно в журнале учёта входящей корреспонденции администрации. Специалист, ответственный за регистрацию обращений:
  • Читает обращение, выделяет основные вопросы, поставленные заявителем, определяет вид обращения (заявление, предложение, жалоба), тематику в соответствии с классификатором.
  • Регистрирует обращение путем заполнения журнала учёта входящей корреспонденции администрации .
  • На лицевой стороне первого листа письма в левом нижнем углу проставляет штамп с указанием даты его поступления и регистрационным номером, состоящий из двух частей: порядковый номер в журнале учёта входящей корреспонденции администрации и соответствующий номер по номенклатуре дел .
  • Проверяет обращение на повторность, повторное обращение — обращение, поступившее от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, в котором обжалуется решение, принятое по предыдущему обращению, поступившему в администрацию, или указывается на недостатки, допущенные при рассмотрении и разрешении предыдущего обращения, либо сообщается о несвоевременном рассмотрении предыдущего обращения, если со времени его поступления истек установленный законодательством срок рассмотрения; приобщает имеющийся первичный материал.
  • При поступлении дубликата обращения при регистрации в соответствующем поле журнала учёта входящей корреспонденции администрации делает отметку о поступлении дубликата. Дубликат обращения — обращение заявителя, являющееся копией предыдущего обращения, либо экземпляр обращения по одному и тому же вопросу и в интересах одного и того же лица. Дубликату обращения присваивается номер первоначального обращения с указанием порядкового номера дубликата.
  • Коллективные обращения граждан регистрирует в общем порядке. Коллективное обращение — обращение двух или более лиц, а также обращение, принятое на митинге или собрании и подписанное организаторами или участниками митинга, собрания. Коллективное обращение регистрирует на гражданина, чья подпись стоит в обращении первой, если в обращении не указано кому именно нужно дать ответ.
    • Срок выполнения процедуры — 2 дня.
    • Результатом выполнения административной процедуры является передача обращения на рассмотрение главе администрации.
  • Рассмотрение обращения Главой администрации.
    • Основанием для начала административной процедуры является регистрация обращения.
    • Глава администрации рассматривает обращения граждан ежедневно.
    • При рассмотрении обращений граждан глава администрации принимает следующие решения:
  • о принятии обращения к рассмотрению или оставлении его без рассмотрения;
  • об определении должностных лиц ответственных за исполнение обращения;
  • о передаче обращения для рассмотрения или учета в другие государственные органы, органы местного самоуправления или организации по компетенции, в этом случае сотрудниками организационного отдела направляется по компетенции.

Если гражданин направляет заявление о прекращении рассмотрения его обращения, должностное лицо, рассматривающее обращение, вправе прекратить дальнейшую работу по обращению.

  • Глава Администрации знакомится с содержанием обращения и прилагаемыми документами, накладывает резолюцию, которая содержит:
  • фамилии и инициалы должностных лиц, которым дается поручение;
  • лаконично сформулированный текст поручения;
  • порядок и срок исполнения;
  • подпись;
  • дату.

Поручение может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения. Ответственным является исполнитель, который указан в резолюции первым.

  • Решение о взятии обращения на контроль принимает глава администрации. На контроль берутся:
  • обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан;
  • обращения по вопросам, имеющим большое общественное значение;
  • обращения, поступившие через вышестоящие организации и поставленные в них на контроль.
    • Если вопрос находится в компетенции муниципального предприятия или учреждения, обращение направляется туда на рассмотрение.
    • Срок выполнения процедуры — 1 день.
    • Результатом выполнения административной процедуры является передача обращения на исполнение в орган или должностному лицу.
  • Направление обращения исполнителю.
    • Основанием для начала административной процедуры является наложение руководителем резолюции и определение должностных лиц ответственных за исполнение обращения, ответственных за подготовку ответа на обращение.
    • После рассмотрения обращения и определения главой администрации должностных лиц ответственных за исполнение, обращения возвращаются в организационный отдел.
    • Специалист отдела информации  и  организационной работы передаёт обращение должностным лицам ответственным за исполнение c отметкой этого должностного лица в журнале учёта входящей корреспонденции администрации.
    • Если обращение, по мнению исполнителя, направлено не по компетенции, он вместе с мотивированной запиской в двухдневный срок возвращает его руководителю, давшему поручение, указывая при этом структурное подразделение, в которое, по его мнению, следует направить обращение.
    • Не допускается передача обращений граждан должностными лицами Администрации исполнителям без предварительной отметки в отделе информации  и  организационной  работы, а также переадресация обращения, направленного Главой Администрации, исполнителям минуя должностное лицо, давшее поручение.
    • Срок выполнения процедуры — 2 дня.
    • Результатом выполнения административной процедуры является передача обращения исполнителю.
  • Подготовка ответа исполнителем, направление запроса.
    • Основанием для начала процедуры является получение исполнителем обращения с наложенной резолюцией руководителя.
    • Должностные лица администрации при рассмотрении обращений граждан в пределах их полномочий обязаны:
  • обеспечивать объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости — с участием гражданина, направившего обращение;
  • в случае необходимости, запрашивать в установленном порядке необходимые для рассмотрения обращения документы;
  • в случае необходимости, создавать комиссию для проверки фактов, изложенных в обращении, в том числе с выездом на место;
  • принимать меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
  • давать письменные ответы по существу поставленных в обращении вопросов;
  • систематически анализировать и обобщать поступающие обращения граждан, принимать управленческие решения по устранению причин нарушения прав и законных интересов граждан.
    • По обращениям граждан, принятым к рассмотрению, исполнитель проводит проверку по указанным в обращении фактам, осуществляет сбор информации и документов.
    • Для получения необходимой информации исполнитель имеет право направить запрос на официальном бланке .
    • В исключительных случаях и в случае направления запроса Глава администрации вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней. В этом случае исполнитель готовит служебную записку на имя Главы администрации с просьбой о продлении, указывая причину продления, в случае направления запроса, прикладывает его копию. Гражданин, направивший обращение, обязательно уведомляется о продлении срока рассмотрения путём направления ему письма.
    • Если запроса Глава администрации дает поручение нескольким исполнителям, контроль за сроками исполнения, а также подготовку ответа заявителю осуществляет ответственный исполнитель, который указан в поручении первым, соисполнители обязаны в течение первой половины отведенного на исполнение поручения срока предоставить ему информацию для подготовки общего ответа, согласно резолюции руководителя и своей компетенции.
    • Если Глава администрации поручает исполнителю направить ответ на обращение гражданина, на рассмотрение ему дается 30 дней. Если Глава администрации поручает исполнителю представить информацию по вопросам, поставленным в обращении, исполнитель должен подготовить ее в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения.
    • При резолюции Главы администрации «Для рассмотрения и подготовки ответа», уведомление граждан о принятых мерах производит Глава администрации, ответ гражданину дается за подписью главы администрации.

Уведомление граждан о принятых мерах по письму с резолюциями Главы администрации «Для рассмотрения и ответа», «Для ответа» осуществляет исполнитель, ответ гражданину дается за подписью Главы администрации.

Ответы на обращения готовятся только на официальном бланке администрации.

  • Текст ответа составляется в официальном стиле без употребления служебных аббревиатур. Ответ на обращение гражданина должен содержать достоверную, юридически обоснованную информацию по каждому изложенному в нем вопросу. При необходимости приводится ссылка на законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации.
  • Если ответ возвращен на доработку, исполнитель обязан доработать его в 3-дневный срок.
  • Ответы на обращения предоставляются в организационный отдел не позже, чем за 2 дня до окончания срока исполнения. Контрольная дата обращений, поступивших через вышестоящие организации, определяется по дате, указанной во входящем регистрационном штампе.
  • Срок выполнения процедуры не более 30 дней от даты регистрации обращения.
  • Результатом выполнения процедуры является передача обращения с подготовленным ответом и всеми необходимыми приложениями в отдел информации  и  организационной  работы.
  • Организация личного приема.
    • Основанием для начала административной процедуры является обращение гражданина в Администрацию и её структурные подразделения.
    • Личный прием граждан Главы администрации и структурных подразделений администрации проводится в соответствии с графиком.
    • На личный прием к Главе администрации и структурные подразделения администрации заявители заходят в порядке очереди.
    • После беседы и ознакомления с документами посетителя должностное лицо, ведущее прием, принимает решение по обращению:
  • об удовлетворении обращения;
  • о передаче обращения для рассмотрения в структурные подразделения или учреждения администрации, при этом в резолюции указывается исполнитель, действия, которые необходимо предпринять, и сроки исполнения;
  • об отклонении обращения или разъяснении, при этом заявителю сообщаются причины отказа, даются ссылки на закон, разъясняются соответствующие положения закона.
    • Допускается одновременный прием нескольких посетителей по одному вопросу по их просьбе.
    • Если в ходе личного приема изложенные гражданином факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно. Содержание устного обращения, а также результаты его рассмотрения заносятся в учетную карточку.
    • В случае, если во время личного приема граждан решение поставленных вопросов невозможно, к рассмотрению принимается письменное обращение гражданина. В остальных случаях заявителю дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Письменные обращения граждан, принятые в ходе личного приема, подлежат обязательной регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим регламентом.
    • В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ранее ему был дан ответ по существу поставленных в нем вопросов.
    • По окончании приема Глава администрации доводит до сведения заявителя свое решение или информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению. При необходимости гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
    • Результатом выполнения административной процедуры является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо направление поручения руководителя, ведущего прием, по рассмотрению обращения гражданина на исполнение.
  • Оформление и отправка ответа на обращение.
    • Основанием для начала административной процедуры является передача обращения с подготовленным ответом в отдел информации  и  организационной  работы.
    • Специалистом отдела информации  и  организационной  работы  осуществляется проверка правильности подготовки ответа исполнителем. Ответ на обращение должен соответствовать следующим требованиям:
  • фамилия, имя, отчество и почтовый адрес должны соответствовать указанным гражданином в обращении;
  • стиль ответа должен быть официальным, деловым;
  • в ответе должны быть даны разъяснения на все поставленные вопросы;
  • в случае необходимости к ответу должны прилагаться все необходимые документы: ответы на запросы, акты, приложения;
  • если обращение рассматривалось с выездом на место, это должно быть отражено в ответе;
  • ответ должен быть оформлен на официальном бланке и за подписью Главы администрации;
  • в левом нижнем углу должна быть указана фамилия исполнителя, его телефон и адрес электронной почты (при наличии);
  • исполнитель должен готовить необходимое число экземпляров ответа;
  • исправления в ответах не допускаются.
    • Ответы, не соответствующие требованиям к оформлению документов, возвращаются исполнителю для доработки в течение рабочего дня.
    • В зависимости от содержания ответа Глава администрации ставит обращение на контроль или списывает его в дело, о чем специалистом организационного отдела делается отметка в журнале учёта входящей корреспонденции. Исполнитель уведомляется о постановке обращения на контроль с указанием контрольного срока.
    • В случае необходимости, указанный срок контроля может быть продлен до окончательного решения вопроса при обязательном наличии письменного обоснования (служебной записки). При продлении срока проверки по обращению указываются причины продления срока и срок, в течение которого оно будет разрешено. При поступлении ответов о выполнении обещания, обращение снимается с контроля. Снять обращение с контроля имеет право Глава администрации, или лицо, в данный момент исполняющее его обязанности.
    • На угловом штампе бланка, на котором направляется ответ, указываются дата регистрации письма и регистрационный номер, состоящий из двух частей: порядковый номер в журнале учёта исходящей корреспонденции администрации
    • Ответы на обращения граждан отправляются специалистом организационного отдела почтовым отправлением не реже трёх раз в неделю. Допускается передача ответа на обращение нарочно, в этом случае специалистом общего отдела, выдавшим ответ, делается отметка в деле о том кому и когда выдан ответ, на копии ответа ставится подпись лица, получившего ответ.
    • Подлинник обращения, прилагаемые документы и копия ответа остаются в отделе информации  и  организационной  работы, в котором зарегистрировано обращение.
    • Срок выполнения процедуры — 2 дня.
    • Результатом выполнения процедуры является направление гражданину ответа на обращение.
  1. Контроль правомерности принятых решений о выполнении муниципальной услуги по рассмотрению обращения граждан
  • Основанием для исполнения административной процедуры по контролю правомерности принятых решений предоставления муниципальной услуги является выборочная проверка по правомерности принятых решений
  • Ответственным за выполнение данной административной процедуры является специалист, назначенный распоряжением главы администрации.
  • Время выполнения процедуры по проверке правомерности принятых решений составляет не более 10 дней со дня начала плановой проверки в соответствии с принятым графиком проверок
  • Результатами выполнения данной процедуры являются
  • выявление неправомерно принятых решений по предоставлению муниципальной услуги, и других ошибок (нарушений) в работе должностных лиц администрации, учувствовавших в предоставлении муниципальной услуги.
  • рекомендации соответствующим специалистам администрации, участвующим в предоставлении муниципальной услуги по устранению выявленных неправомерно принятых решений и ошибок
    • По результатам проверки составляется соответствующая справка, в которой отражаются
  • цель проверки;
  • количество проверенных решений;
  • количество выявленных ошибок (нарушений);
  • данные по неправомерно принятым решениям (Ф.И.О. получателя муниципальной услуги, № дела, характер ошибки (нарушения);
  • рекомендации и сроки по устранению выявленных ошибок (нарушений)
  • Специалист, назначенный распоряжением главы администрации, осуществляет контроль над устранением должностными лицами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, выявленных ошибок (нарушений)
  1. Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц и решений, принятых в ходе исполнения муниципальной услуги. Форма жалобы на действия должностных лиц.
    • Получатели муниципальной услуги имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц уполномоченной организации в досудебном и судебном порядке .
    • Граждане, имеющие право на предоставление муниципальной услуги, в соответствии с настоящим регламентом вправе обжаловать в досудебном порядке

— отказ в приеме обращения в администрацию;

— отказ заявителю в предоставлении услуги;

— необоснованное затягивание установленных настоящим административным регламентом сроков осуществления административных процедур, а также другие действия (бездействие) и решения администрации;

  • Необоснованное затягивание установленных настоящим регламентом сроков осуществления административных процедур (оказания услуг), а также другие действия (бездействие) и решения должностных администрации, участвующих в предоставлении муниципальной услуги могут быть обжалованы гражданами на приёме у главы администрации, а также в суде
  • Жалобы могут быть поданы в устной или письменной форме, а также в форме электронных сообщений. Жалоба (претензия) может быть подана заявителем, права которого нарушены, а также по просьбе заявителя его представителем, чьи полномочия удостоверены в установленном законом порядке. Жалоба (претензия) может быть подана в течение трех месяцев со дня, когда заявитель узнал или должен был узнать о нарушении своих прав
  • В устной форме жалобы рассматриваются по общему правилу в ходе личного приема граждан у главы администрации
  • В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении жалобы, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в жалобе вопросов
  • Письменная жалоба может быть подана в ходе личного приема в соответствии с графиком личного приема, либо направлена по почте, или передана ответственному за работу с обращениями граждан сотруднику администрации
  • В письменной жалобе гражданин указывает
  • наименование органа, в который направляется письменная жалоба;
  • свою фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии);
  • почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы;
  • суть жалобы, т.е. требования лица, подающего жалобу, и основания, по которым заявитель считает решение по соответствующему делу неправильным;
  • ставит личную подпись и дату.
    • Жалоба (претензия) регистрируется в течение 10 минут по ее получении.
    • Заявителю вручается (в случае личного представления жалобы) или направляется (в случае письменного представления или представления по электронной почте) заверенное уведомление о регистрации претензии (жалобы) с указанием времени и даты регистрации, а также лица, осуществившего регистрацию.
    • В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по заявлению лица, подающего жалобу, может быть восстановлен. Уважительной причиной могут считаться, в частности, любые обстоятельства, затруднившие получение информации об обжалованных действиях (решениях) и их последствиях
    • В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
    • Для рассмотрения претензий заявителей формируется комиссия по рассмотрению жалоб на предоставление муниципальных услуг (далее — Комиссия)
    • Каждый гражданин имеет право получить, а администрация и её должностные лица обязаны ему предоставить возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если нет установленных федеральным законом ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах и материалах

Приложение №2

к административному регламенту,

утвержденному Постановлением  Главы  Местной  Администрации  от  11.05.2011 г.  №111/3

БЛОК-СХЕМА

последовательности действий при предоставлении Местной  Администрацией  МО  Черная  речка муниципальной услуги по рассмотрению обращений граждан

bezymyannyj